Обобщение по проведенным ведомственным проверкам территориальных и специализированных отделов в первом полугодии 2010 года

Во исполнение п. 8.2 инструкции «О подготовке и проведении проверок в УФССП по РБ» от 26.02.2010 г. № 59 отделом организационно – контрольной работы обобщены результаты проведенных проверок территориальных и специализированных отделов в первом  полугодии 2010 года.

 

1.Результаты ведомственных проверок территориальных и специализированных отделов

За указанный период специалистами аппарата Управления проведено 48 ведомственных проверок территориальных отделов, что соответствует уровню прошлого года. В том числе  47 – плановых, 1 – внеплановая (в Кировском районном отделе г. Уфы), 4 комплексных, 3 контрольные, 7 инспекционных, 34 целевых, из которых 22 по финансовой дисциплине.

По результатам 35 проверок деятельность территориальных отделов признана удовлетворительной (73%).

Так, по результатам проведения: комплексных проверок неудовлетворительной признана деятельность Кушнаренковского районного отдела, Мелеузовского межрайонного отдела; контрольных проверок Бижбулякского районного отдела, Ленинского районного отдела г. Уфы, Салаватского городского отдела, целевых проверок Советского районного отдела, Ишимбайского межрайонного отдела, Кугарчинского районного отдела. В отношении начальников отделов – старших судебных приставов и иных должностных лиц указанных отделов, допустивших упущения в работе проведены служебные проверки, принято решение о привлечении их к дисциплинарной ответственности.

         В целом по результатам проведения ведомственных проверок в 1 полугодии 2010 года 32 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Одной из форм реализации результатов ведомственных проверок являются заслушивание отчетов сотрудников проверяемых отделов на оперативных совещаниях при руководстве Управления.

Так, в 1 полугодии 2010 г. заслушаны отчеты сотрудников территориальных отделов по результатам 8 ведомственных проверок на рабочих совещаниях при руководителе – главном судебном приставе РБ.

         О результатах проведения 20 ведомственных проверок подготовленыи направлены информационные письма и обзоры, в которых отражены основные выявленные недостатки и нарушения. 

         2. Контроль за устранением недостатков, выявленных в ходе проверки.

Как показывает анализ материалов проверок, в 1 полугодии 2010 г. в соответствии с требованиями инструкции «О подготовке и проведении проверок в УФССП по РБ» от 26.02.2010 г. № 59 всеми территориальными отделами  представлены планы по устранению недостатков.

В месте с тем продолжает оставаться актуальной проблема качества представляемых планов по устранению недостатков.

Замечания касаются как структуры планов, так и их содержания. При этом зачастую замечания по содержанию планов связанные с неконкретностью мероприятий, размытостью формулировок связаны с тем, что проверяющими даются лишь общие указания по устранению недостатков не адаптированные к конкретному территориальному отделу.

В связи с чем, в инструкции от 26.02.2010 г. № 59 в п. 5.3. указано, что рекомендации членов комиссии по устранению имеющихся недостатков в работе (если таковые выявлены) должны содержать конкретные сроки исполнения для включения вплан устранения недостатков.

Согласно установленной форме в плане должен быть отражен выявленный проверяющим недостаток, либо нарушение, исходя из которого формируется конкретное мероприятие, выполнение которого  в установленный срок позволит устранить нарушение. При подготовке плана устранения недостатков необходимо руководствовать основными принципами планирования: 

1.Распределение планируемых мероприятий на группы по основным направлениям деятельности.

2.Распределение планируемых мероприятий внутри группы в хронологическом порядке.

3.Указание на способ реализации планируемого мероприятия (направление результатовв Управление, обсуждение на оперативном совещании и т.п.).

Так, в 1 полугодии 2010 года снята с контроля деятельность  Бурзянского районного отдела судебных приставов и  Октябрьского городского отдела судебных приставов ввиду проведенной целенаправленной работы по устранению выявленных недостатков и выполнению плановых и прогнозных значений, установленных на 2010 год. При этом по итогам 1 полугодия 2010 года Бурзянский районный отдел занял 15–е место в рейтинге эффективности деятельности территориальных отделов, а Октябрьский городской отдел 1–е место.

          Важнейшим условием при проведении проверок отделами аппарата Управления является оказание практической помощи, так как работа, направленная только на выявление недостатков, не может гарантировать улучшения деятельности  проверяемого территориального отдела.

В ноябре 2010 года в Октябрьском районном отделе г. Уфы была проведена плановая контрольная проверка, по результатам которой деятельность отдела признананеудовлетворительной. Вместе с тем, благодаря проведенной отделом работе сучетом замечаний комиссии по итогам работы за 12 месяцев 2010 года в рейтинге эффективности деятельности территориальныхотделов Октябрьский районный отдел г. Уфы занял 13 место.

 Типичные нарушения выявленные в ходе проверок проведенных в 1 полугодии 2010 года

 

Организационно – управленческая деятельность

Отделом организационно – контрольной работы принято участие в 4 комплексных, 3 контрольных проверках.

По итогам проведенных проверок деятельность  Ленинского районного отдела г. Уфы и Мелеузовского межрайонного отдела судебных приставов признана не удовлетворительной.

При этом, в Ленинском районном отделе г. Уфы в связи с выявлением грубых нарушений при ведении статистической отчетности, а в Мелеузовском межрайонном отделе в связи с не доработками в организационно – управленческой деятельности повлиявшими на результаты работы отдела по всем направлениям деятельности.

Основные нарушения по линии организационно – управленческой деятельности связаны с отсутствием четкого контроля со стороны начальников отделов – старших судебных приставов за деятельностью отдела, неравномерным распределением нагрузки между сотрудниками отдела, отсутствием должного внимания к учебно - методической работе.

         Результатом системной работы по проверки достоверности статистических данных  данные ПК СП и ведомственной статистической отчетности максимально соответствуют друг другу практически по всем проверенным отделам, за исключением показателей характеризующих остаток неоконченных исполнительных производств на начало отчетного периода, в том числе объективным причинам связанным с отменой начальниками отделов – старшими судебными приставами постановлений об окончании исполнительных производств оконченных в 2009 году.

 

Организация исполнения судебных актов и актов иных органов

Отделом организационно исполнительного производства принято участие в 4 комплексных, 3 контрольных, 5 целевых проверках. Целевые проверки связаны с организацией работы территориальных отделов по социально значимым исполнительным производствам – взысканию задолженности по алиментам, заработной плате, кредитным обязательствам.

По итогам проведенных проверок деятельность Кушнаренковского районного отдела, Мелеузовского межрайонного отдела, Советского районного отдела г. Уфы признана неудовлетворительной.

Не эффективность работы по принудительному исполнению требований исполнительных документов выражается в неполной проверке имущественного положения организаций – должников и физических лиц – должников (зачастую ответына запросы из регистрирующих органов, документы, отражающие данные офинансово-хозяйственной деятельности должника не истребуются, розыск имущества организации – должников не объявляется); несоблюдения сроков наложения арестана имущество должников, обращения взыскания на имущество должников не на всю сумму, подлежащую взысканию, и как следствие, приводит к волоките исполнения, бездействию.

 

Розыск должников и их имущества.

Специалистами отдела организации работы по розыску должников и их имущества Управления принято участие в 2 инспекционных (Нефтекамский и Туймазинский межрайонные отделы судебных приставов) и 1 комплексной проверке (Мелеузовский межрайонный отдел судебных приставов), проведены 2 целевые проверки (Белебеевский и Белорецкий межрайонные отделы судебных приставов) и 1 внеплановая целевая проверка (Стерлитамакский межрайонный судебных приставов) деятельности судебных приставов-исполнителей по розыску.

В целом работа судебных приставов-исполнителей по розыску организована в соответствии с требованиями Административного регламента по исполнению  государственной функции организации  розыска должника-организации и имущества должника (гражданина или организации), утвержденного приказом Минюста России№ 192  от 21 сентября 2007 г.  (далее – Административный регламент).

Между тем, в ходе проведения проверок выявлены отдельные недостатки в организации деятельности и нарушения Административного регламента.

Так, например, в нарушение п. 2.7. Административного регламента в материалах прекращенных розыскных дел отсутствуют справки (акты) по итогам проведения отдельных розыскных мероприятий. В связи с чем, проверить факты и сроки выполнения мероприятий, установленных основным и дополнительным планами розыскных мероприятий зачастую не представляется возможным (Стерлитамакский, Нефтекамский, Мелеузовский, Туймазинский, Белорецкий межрайонные отделы судебных приставов).

Планы розыскных мероприятий по розыскным делам составляются поверхностно, по шаблону. При этом, запланированные отдельные розыскные мероприятия судебными приставами-исполнителями по розыску не выполняются (Мелеузовский и Белорецкий межрайонный отдел судебных приставов).

 

Реализация имущества должников

За указанный период специалистами отдела организации работы по реализации имущества должников принималось участие в проведении четырех комплексных (Кушнаренковский и Альшеевский районные отделы судебных приставов, Мелеузовский и Учалинский межрайонные отделы судебных приставов) двухконтрольных (Бижбулякский районный отдел судебных приставов и Ленинский районный отдел судебных приставов г. Уфы), двух инспекционных (Ишимбайский межрайонный отдел судебных приставов и Кугарчинский районный отдел судебных приставов).

По итогам проверок состояния дел в части организации работы по аресту, оценке и реализации имущества должников  следующих территориальных отделах признана неудовлетворительной в Кушнаренковском, Кугарчинском районных отделов судебныхприставов, Учалинском и Ишимбайском межрайонном отделе судебных приставов.

         Типичными ошибками, выявляемыми при проведении проверок являются несвоевременное принятие судебными приставами-исполнителями мер по обращению взыскания на имущество должника, несоблюдение сроков передачи арестованного имущества на реализацию, сроков реализации арестованного имущества, отсутствие проверок сохранности арестованного имущества.

Основными причинами выявленных несоответствий является отсутствие надлежащего  учета арестованного имущества, слабый контроль со стороны начальника отдела — старшего судебного пристава за соблюдением сроков проведения оценки, передачи арестованного имущества на реализацию, непринятие судебными приставами-исполнителями мер по истребованию либо восстановлению право устанавливающих документов, необходимых для оценки и передачи арестованного имущества на реализацию, волокита по передаче арестованного имущества на реализацию.

Сотрудниками отдела организации работы по реализации имущества должников в ходе проверок была оказана методическая помощь по устранению выявленных нарушений, допускаемых в отделах по ведению книги учёта арестованного имущества, при наложении ареста на имущество должников, привлечению специалистов-оценщиков и передаче арестованного имущества на реализацию.

Анализ результатов проведенных проверок показал, что в большинстве проверенных территориальных отделов судебных приставов по сравнению с результатами ранее проводимых проверок, произошли позитивные изменения, эффективность проверок в большинстве случаев удовлетворительна.

 

Правовое обеспечение

Сотрудниками правового отдела принималось участие в проведении четырех комплексных (Кушнаренковский и Альшеевский районные отделы судебных приставов, Мелеузовский и Учалинский межрайонные отделы судебных приставов) двух контрольных (Салаватский городской отдел судебных приставов и Ленинский районный отдел судебных приставов г. Уфы), одной инспекционной (Кумертауский городской отдел судебных приставов).

По итогам проведения комплексной проверки деятельности Кушнаренковского районного отдела и контрольной проверки Ленинского районногоотдела судебных приставов г. Уфы организация судебной защиты интересов службы судебных приставов, организация работы по рассмотрению актов прокурорского реагирования, по рассмотрению жалоб, поданных в порядке подчиненности указанного отдела признана неудовлетворительной.

Основными нарушениями допускаемыми территориальными отделами являются: нарушение сроков обжалования судебных актов, которыми признаны незаконными действия (бездействия), постановления должностных лиц службы судебных приставов; непринятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов об удовлетворении, частичном удовлетворении жалоб, заявлений об оспаривании действий (бездействий), постановлений должностных лиц службы судебных приставов; несоблюдение досудебного порядка регулирования возникших споров; нарушение требований гл. 18 ФЗ «Об исполнительном производстве» при рассмотрении жалоб поданных в порядке подчиненности.

В рамках проведенных проверок сотрудниками отдела правового обеспечения Управления проведены лекции с судебными приставами – исполнителями по проблемным вопросам, возникающим при осуществлении ими исполнительных действий, обжаловании соответствующих решений арбитражных судов и судов общей юрисдикции в вышестоящие суды, надлежащие оформление процессуальных документов.

Анализ жалоб, рассмотренных в первом полугодии 2010 г., актов прокурорского реагирования, жалоб поданных в порядке подчиненности свидетельствует о положительной динамике эффективности деятельности территориальных отделов, отсутствие  нарушений выявленных при проверках в последующем.

 

Финансовая дисциплина

Контрольно-ревизионным отделом проведено 36 плановых проверок состояния финансовой дисциплины в территориальных отделах судебных приставов и 1 внеплановая проверка состояния учета средств, поступающих вовременное распоряжение, в Белорецком межрайонном отделе судебных приставов.

Доля подразделений Управления, охваченных проверками в первом полугодии 2010 года, составила 54,4 % от общего числа подразделений, имеющих депозитные счета. При этом в 12-ти отделах проведены камеральные проверки, остальные 25 отделов проверены с выездом на место.

Материалы проведенных проверок показывают, что нарушения финансовой дисциплины, в том или ином виде, допущены во всех проверенных отделах. Вместе с тем, следует отметить, что большинство выявляемых нарушений финансовой дисциплины не являются грубыми, а недостатки в работе не носят систематический характер, что позволило признать работу 34 территориальных отделов, удовлетворительной.

Работа 3-х территориальных отделов судебных приставов по учету депозитных средств признана неудовлетворительной (Советский районныйотдел г. Уфы, Ленинский районный отдел г.Уфы, Караидельский районный отдел судебных приставов).

Анализ результатов проверок, проведенных в первом полугодии 2010 года, в сравнении с результатами предыдущих проверок, проведенных в этих же отделах, свидетельствует об отсутствии или недостаточности работы по устранению нарушений и недостатков, выявленных ранее проведенными проверками, в Ленинском, Советском районных отделах г.Уфы и Караидельском районном отделе судебных приставов.

В то же время отмечается заметное улучшение состояния финансовой дисциплины в Учалинском межрайонном, Бурзянском и Кушнаренковском районных отделах судебных приставов, а также отдельные положительные изменения, наметившиеся в работе с квитанционными книжками в Благовещенском межрайонном отделе.

Кроме того, в большинстве других проверенных территориальных отделов судебных приставов по сравнению с результатами контрольных мероприятий, проведенных ранее, произошли позитивные изменения хотя бы по одному из вопросов, включенных в план проведения проверки. В частности, в отделах улучшилось качество ведения Книг учета депозитных средств, достигнуто сокращение остатков средств на депозитных счетах, в том числе остатков прошлых лет, уменьшилось количество нарушений и недостатков в оформлении квитанционных книжек судебными приставами-исполнителями, существенно сократилось количество фактов несвоевременной сдачи денежных средств в банк и несвоевременного перечисления средств в бюджет, активизировалась работа по работе с программным модулем «Депозит».

Таким образом, анализ результатов контрольных мероприятий, проведенных контрольно-ревизионным отделом в первом полугодии 2010 года, позволяет сделать вывод о том, что эффективность проверок в большинстве случаев удовлетворительна.

В территориальных отделах, где работа по учету депозитных средств и использованию квитанционных книжек находится в неудовлетворительном состоянии, запланированы или предполагается проведение контрольных проверок.

 

Документационное обеспечение

Отделом документационного обеспечения проведены проверки организации архивного хранения и состояния делопроизводства в 13 территориальных отделах: 2 инспекционных, 3 целевых, 5 комплексных проверок в составе комиссий, 3 контрольных проверок.

По итогам проведенных проверок работа по организации документационного обеспечения, архивного хранения и состояние исполнительской дисциплины в практической организации общего делопроизводства признаны неудовлетворительными в четырех территориальных отделах: Демский и Советский районные отделы судебных приставов г.Уфы, Бижбулякский и Кушнаренковский районные отделы судебных приставов. Во всех остальных проверенных территориальных отделах работа в указанном направлении признана удовлетворительной.

В ходе проверки состояния регистрационной дисциплины, а также соблюдения положений Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе ФССП, утвержденной МЮ РФ от 25.06.2008 №126 (далее – Инструкция № 126) и совместного приказа «О типовой номенклатуре районного (межрайонного), городских и специализированных отделов УФССП по РБ» УФССП по РБ и Управления по делам архивов при Правительстве РБ от09.04.2006 г. № 106/17,  требований приказа ФССП России от 18.06.2009 № 235 «Об организации работы по оформлению завершенных в делопроизводстве оконченных исполнительных производств и их оперативному хранению», были выявлены следующие нарушения:

   В нарушение п.169 Инструкции № 126 не все поступающие документы передавались на исполнение судебным приставам-исполнителям под роспись, не проставлялась дата получения документа —в Кушнаренковском, Бижбулякском районных отделах, Мелеузовском межрайонном отделе, Демском районном отделе  судебных приставов г. Уфы.

   В нарушение требований п.167 Инструкции № 126 отсутствовала еженедельная проверка Журналов входящей и исходящей корреспонденции и Книг учета исполнительных документов начальником отдела — старшим судебным приставом (с проставлением отметки о результатах проверки) — в Мелеузовском межрайонном отделе, Кушнаренковском, Бижбулякском районных отделах, в Советском районном отделе г.Уфы.

   При перерегистрации исполнительных документов, не завершенных по состоянию на конец прошлого года, в нарушение п.167 Инструкции № 126, не проставлялись отметки о перерегистрации в Книгах учета прошлого года — во всех проверенных отделах.

Проверка  архивного хранения документов показала, что не во всех проверяемых территориальных отделах выделено отдельное помещение под архив. Так, в Учалинском МО СП архивные документы хранятся в рабочих кабинетах судебных приставов-исполнителей и у делопроизводителя.

В ходе проведения проверок работы территориальных отделов неизменно проводились разъяснения по применению положений нормативно-правовых актов, организующих работу по документационному обеспечению.

В целях неукоснительного соблюдения исполнительской дисциплины в работе с документами, с начальниками отделов – старшими судебными приставами, а также со специалистами-делопроизводителями, проводились учебные занятия, на которых обсуждались типичные недостатки в работе территориальных отделов и предлагались методы по недопущению аналогичных нарушений в организации документооборота и архивного хранения в территориальных отделах.

        

Рассмотрение обращений граждан

В первом полугодии 2010 года сотрудники отдела по работе с обращениями граждан УФССП России по Республике Башкортостан приняли участие в 5 проверках территориальных отделов (1 целевая и 4 комплексных).

          Неудовлетворительное состояние  работы выявлено в Кушнаренковском районном отделе судебных приставов.

Во всех территориальных отделах назначены ответственные лица за регистрацию, учет и предварительный контроль за сроками рассмотрения обращений граждан. Однако в Кушнаренковском районном отделе судебных приставов начальником отдела не вынесено распоряжение о назначении ответственного лица за регистрацию, учет и предварительный контроль за сроками рассмотрения обращений граждан.

Согласно Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом МЮ от 25.06.2008 г. №126 в территориальных отделах ведутся номенклатурные дела «Жалобы», куда подшиваются копии обращений граждан и ответы, данные на них. Однако в нарушении данной Инструкции в номенклатурное дело подшиваются подлинные обращения граждан, а  также иные документы, относящиеся к исполнительному производству либо служебной деятельности (Учалинский межрайонный отдел судебных приставов, Октябрьский районный отдел судебных приставов г.Уфы).

         Основными нарушениями действующего законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан является отсутствие в  журнале регистрации обращений граждани юридических лиц даты и росписи о своевременной передаче исполнителю обращения гражданина. Начальники отдела – старшие судебные приставы не проверяют данный журнал на правильность и достоверность.

При подготовке ответов на обращения и запросы граждан, судебные приставы-исполнители не всегда всесторонне и объективно отвечают на вопросы, поставленные в обращениях. Ответы, как правило, содержат констатацию исполнительных действий с указанием дат их совершения, при этом не отражают, какие меры предполагается принять в целях исполнения требований исполнительного документа. Часто сообщают заявителю, что о результатах будет сообщено дополнительно, но дополнительных ответов не направляют.  Имеются факты направления ответов в адрес заявителей, подписанных судебными приставами-исполнителями.

Личный прием граждан в территориальных отделах организован в соответствии с требованиями ст. 13 Федерального закона от02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», Методических рекомендаций по организации работы по рассмотрению обращений иличному приему граждан в территориальных органах ФССП от 24.03.2008 года  №12/06-3266, решения оперативного совещания руководящих работников ГУ ФССП по РБ от 14 сентября 2006 года, утвержденного приказом от 29.09.2006 г.  №231, Приказом УФССП России по РБ от 11 ноября 2009 года №372 «Об организации личного приема граждан в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан».

Одной из причин, влияющей на рост поступления обращений, является  направление ответов заявителям, которые не содержат полного, мотивированного и аргументированного ответа на все вопросы, поставленные заявителем в обращении,  без обоснования действий судебного пристава-исполнителя с позиции действующего законодательства об исполнительном производстве;

- имеет место низкий уровень качества аналитической работы по итогам рассмотрения  обращений граждани  представителей организаций;

- проверки территориальных отделов службы судебных приставов Республики Башкортостан показали, что организация личного приема граждан в них представляет собой отработанный механизм, явившийся результатом мероприятий по совершенствованию данной работы и осуществлению контроля за её ходом.

По результатам проведенных проверок начальникам отделов – старшим судебным приставам приняты меры по исправлению выявленных недостатков.

 

 Дознание и административная практика

Специалистами отдела организации дознания и административной практики осуществлены 12 проверок состояния учетно-регистрационной дисциплины и организации работы по выполнению требований приказа ФССП России от 28.12.2009 № 543 «Об утверждении расширенного перечня показателей деятельности на 2010 год для территориальных органов Федеральной службы судебных приставов»» и 13 выездов для оказания практической и методической помощи по линии уголовно-процессуальной деятельности в территориальных отделах судебных приставов.

         В результате обобщения материалов проведенных проверок, и справок о выездах руководства и специалистов отдела для оказания практической и методической помощи по вопросам уголовно-процессуальной деятельности в 17 территориальных отделах, установлено, что в сравнении с аналогичным периодом 2009 года количество нарушений при осуществлении приема, регистрации, учета и разрешения сообщений о преступлениях значительно снизилось.

         Серьезные нарушения порядка ведения и полноты заполнения всех реквизитов граф КУСП, журнала учета материалов об отказе в возбуждении уголовного дела были выявлены в Кушнаренковском районном отделе судебных приставов, по результатам проверки дознаватель привлечен к дисциплинарной ответственности, недостатки устранены.

         Наиболее распространенным нарушением в отдельных территориальных отделах судебных приставов до настоящего времени остается отсутствие в КУСП даты принятия процессуального решения по заявлению о преступлении, входящего номера при поступлении сообщения о преступлении почтовой корреспонденцией и исходящего номера при передаче проверочных материалов по подследственности, что свидетельствует о том, что начальники отделов – старшие судебные приставы формально проводят, предусмотренные приказом Минюста России №139 полугодовые обобщения практики соблюдения процессуальных сроков рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях.

         Имеют место отдельные случаи, когда в КУСП не проставляется время принятия заявления о преступлении. В КУСП, как правило, не проставляется время получения заявления о преступлении для исполнения, иногда не проставляются сроки рассмотрения сообщения о преступлении.

В ходе оказания практической помощи территориальным отделам судебных приставов, в период нахождения кураторов отдела ОДАП в отделах судебных приставов, в каждом территориальном отделе, кроме Советского районном отделе г. Уфы, Белорецкого, Ишимбайского и Мелеузовского межрайонных отделах были возбуждены уголовные дела по преступлениям против правосудия в количестве 10 уголовных дел.

 

Организация обеспечения установленного порядка деятельности судов

Работниками отдела ООУПДС принято участие в проведении 4 комплексных, 3 контрольных, 4 по проверке состояния дел, 1 целевой (плановой), 1 целевой (внеплановой), 2 инспекционных проверок организации работы по обеспечению установленного порядка деятельности судов в территориальных отделах УФССП России по РБ.

Проведенные проверки состояния дел выявили грубые нарушения руководящих приказов ФССП России в Аургазинском районном отделе, Советском районном отделе г. Уфы:  в проверенных отделах, в нарушение п.5.4 приказа Минюста России от 03.09.1999 № 226 «Об утверждении Инструкции о порядке исполнения судебными приставами распоряжений председателя суда, судьи или председательствующего в судебном заседании и взаимодействия судебных приставов с должностными лицами и гражданами при исполнении обязанностей по обеспечению установленного порядка деятельности судов и участия в исполнительной деятельности», в редакции приказа Минюста России от 12.01.2004 № 3 (далее Инструкция), лиц подлежащих приводу в суд, а также к судебному приставу-исполнителю, судебные приставы  по ОУПДС под роспись с постановлениями не ознакамливали.

В нарушение Инструкции в гр. 4 Журнала учета заявок на привлечение судебных приставов по ОУПДС для совершения исполнительных действий не указывается время совершения исполнительных действий.

         В нарушение п. 6.2 Инструкции, заявка на участие судебных приставов по ОУПДС в принудительном исполнении судебных актов и актов других органов подается одна на несколько (до15) исполнительных производств, начальником отдела - старшим судебным приставом заявки на привлечение судебных приставов по ОУПДС к совершению исполнительных действий в большинстве случаев  не утверждаются, для исполнения не отписываются.

В результате проведенных проверок, в проверенных отделах организация боевой (специальной) подготовки судебных приставов по ОУПДС, выдача и прием специальных средств, ведение учетной документации, а также несение службы в зданиях судов и участков мировых судей, приведены в соответствие с требованиями ведомственных приказов и указаний.

Заведены карточки учета результатов практических проверок по физической подготовке и уровня спортивной подготовленности судебных приставов по ОУПДС в соответствии с требованиями приказа ФССП России от 05.04.2005 № 42  «Об утверждении Наставления по физической подготовке и спорту в Федеральной службе судебных приставов».

В ходе проведенных тренировок по действиям судебных приставов по ОУПДС при возникновении чрезвычайных ситуаций, повысился уровень практических навыков судебных приставов по ОУПДС и начальников отделов –старших судебных приставов по предотвращению чрезвычайных ситуаций в зданиях судов и местах совершения исполнительных действий. Также, улучшилось качество несения службы в зданиях судов, на постах в зданиях судов обновлена необходимая документация, приведено в соответствие с требованиями Инструкции ведение Постовых ведомостей, ведение учетно – отчетной документации, разработаны и используются в повседневной деятельности бланки протоколов личного досмотра граждан.

 

  Отдел организационно- контрольной работы

Время создания/изменения документа: 25 марта 2013 14:54 / 15 августа 2019 16:47

Версия для печати