Подписка на новости
Подписаться на рассылку

Электронная почта:

RSS подписка

Деятельность коллекторов под контролем судебных приставов

17 июля 2019 15:28

Управление ФССП по Республике Башкортостан ведет активную работу для профилактики нарушений прав граждан при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, формирования цивилизованного рынка коллекторских услуг.

В отдел по ведению государственного реестра и контролю за юридическими лицами, осуществляющими деятельность по возврату просроченной задолженности (ОВГР) Управления поступают обращения граждан о незаконных действиях коллекторских, микрофинансовых и кредитных организаций, о нарушении их прав и законных интересов при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности. Это и частые звонки, более одного раза в день, и «напористая» работа с третьими лицами, чьи телефоны указаны в кредитных договорах, а также оскорбления, угрозы в отношении заемщика и его родственников, путем телефонных переговоров или размещения порочащей личность гражданина информации в социальных сетях. Должностными лицами проводятся проверки деятельности данных организаций, при выявлении нарушений составляются протоколы об административных правонарушениях. За 6 месяцев текущего года в Управление поступило 388 обращений граждан. В основном, граждане жаловались на превышение количества телефонных звонков от коллекторов (более 1 раза в сутки), в том числе и третьим лицам – родственникам и коллегам.

По результатам рассмотрения обращений должностными лицами  составлены 87 протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.57 КоАП РФ - Нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, и направлены для рассмотрения в суды общей юрисдикции. По 28 материалам судами назначены административные штрафы, сумма которых превысила 1,2 млн. рублей.

Управлением ФССП по РБ регулярно проводятся мероприятия, направленные на повышение правовой грамотности населения, профилактику нарушения прав граждан при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности.

Напоминаем, любой гражданин может получить консультацию по телефону «Горячей линии» (273-71-49), в группе «Надзор за коллекторами» в социальной сети Вконтакте, а также воспользоваться Памяткой должнику о порядке взаимодействия с коллектором, размещенной на официальном сайте Управления.

 

Пресс-служба УФССП по РБ

Фото пресс-службы

Оценить материал:
0 из 5
Поделиться:
Оставить комментарий

Имя:

Электронная почта:

Комментарий:

Время создания/изменения документа: 17 июля 2019 15:35 / 22 июля 2019 07:18

Версия для печати