ПОБЕДИМ КОРРУПЦИЮ ВМЕСТЕ! Вы "ЗА"?
Этим вы значительно обезопасите себя от поступков, которые с большей вероятностью повлекут негативные последствия, чем предполагаемую выгоду.

Аналитическая записка о результатах организационно-управленческой деятельности УФССП России по Республике Башкортостан по итогам 2018 года

Аналитическая записка

о результатах организационно-управленческой деятельности

УФССП России по Республике Башкортостан по итогам 2018 года

 

 1.  Результаты выполнения показателей деятельности УФССП России по Республике Башкортостан, утвержденныхприказом ФССП России от 20.04.2018 № 155 «Об утверждении перечня показателей деятельности территориальных органов ФССП России на 2018 год».

 

УФССП России по Республике Башкортостан (далее – Управление) в  2018 году из 13  базовых  показателей, установленных приказом ФССП России от20.04.2018 № 155  «Об утверждении перечня показателей деятельности территориальных органов ФССП России на 2018 год» ГП Юстиция, ФЦП развитие судебной системы, выполнены 8 или 61,54%:

в сфере исполнительного производства выполнены 4 из 9 (44,44%);

в сфере организации обеспечения установленного порядка деятельности судов выполнены 2 из 2 (100%);

в сфере организации дознания выполнены  2 из 2 показателей (100%).

 2.  Невыполненные показатели

По итогам работы за 2018 год Управлением не выполнены  следующие  показатели  по линии исполнительного производства:

5 базовых,  1 дополнительное.

п/п

Невыполненные показатели

 

Фактическое

значение

Прогнозное значение

 
 

1

Процент исполнительных производств, возбужденных на основании судебных актов, по которым должники полностью или частично исполнили свои обязательства

 

Б

43,9%

ср.росс.

 

2

Процент судебных актов частноправового характера, по которым должники полностью или частично исполнили свои обязательства

 

Б

41,4%

ср.рос

 

3

Процент исполнительных производств, возбужденных на основании актов иных органов и должностных лиц, по которым должники полностью или частично исполнили свои обязательства

 

Б

48,5%

ср.рос

 

  4

Коэффициент эффективности выполнения индикаторного показателя по взысканию фискальных платежей

 

Б

34,4%

ср.рос

 

5

Интенсивность исполнения требований исполнительных документов

 

Б

89,6%

105%

 

6

Процент взыскания сумм по исполнительным документам

 

Д

13,6%

ср.рос

 

7

Доля решений должностных лиц ФССП России, признанных судами незаконными (качество работы, включая правильность, своевременность и полноту) при осуществлении исполнительного производства, в общем количестве исполнительных производств, находящихся на исполнении

 

Опр

0,012%

 

0,007%

 

Показатель «Интенсивность исполнения требований исполнительных документов»  по итогам работы за 2018 год Управлением достигнут на уровне 89,6% (за АППГ 105 %). Для достижения показателя «Интенсивность исполнения требований исполнительных документов» необходимо было окончить 238 000 ИП.

 

Всего за 12 месяцев  2018 возбуждено 1 430 734 ИП, что в сравнении   с АППГ больше на 204 015 ИП (АППГ 1 226 729 ИП).

Структурными подразделениями Управления окончено 1 271 900 ИП (АППГ1 264 245 ИП).

Остаток исполнительных производств на 31.12.2018 составил  896 057 ИП, что в сравнении с АППГ больше на 152 906 ИП  (на 31.12.2017 остаток составлял 743 151 ИП).

Управлением в  2018 году возбуждено 588 289  исполнительных производств о взыскании административных штрафов, что составляет 41,1 % от общего количества возбужденных производств, что на 3 % больше АППГ (17587 ИП).

Также по Управлению вынесено 209 637 постановлений о временном ограничении на выезд должников из Российской Федерации, что на 67 104 постановление больше АППГ (142 533). Таким образом, количество исполнительных производств, по которым возможно применение меры по ограничению выезда должника из РФ, увеличено и составляет - 1 ограничение на 1,94 исполнительных производств.

Среднемесячная нагрузка по возбуждению на 1 судебного пристава — исполнителя составила 206 ИП, по окончанию 183 ИП, фактическим исполнением 104,5 ИП.

По линии организации обеспечения установленного порядка деятельности судов выполнены все показатели.

По отдельным направлениям деятельности 6 дополнительных показателей:

- организация работы по выявлению должностных преступлений -  83,3%(при прогнозе 100 %);

коэффициент применения мер уголовно правового принуждения по исполнительным производствам, возбужденным на основании судебных актов в отношении юридических лиц – 0,388%  (0,9 %);

- коэффициент применения мер уголовно-правового принуждения по исполнительным производствам о взыскании кредиторской задолженности в крупном размере  –  1,07%  (1,8%);

 - коэффициент применения мер уголовно­ правового принуждения по исполнительным производствам о взыскании алиментных обязательств – 43,28% (84%),

- эффективность применения мер по выявлению признаков преступлений, подследственных ФССП России 93,7 (98%);

- доля кассового исполнения – 99,9% (100%).

 

3. Меры, принятые в отчетном периоде для выполнения показателей

 

В целях организации достижения прогнозных значений, установленных приказом ФССП России от 20.04.2018 № 155 «Об утверждении перечня показателей деятельности территориальных органов ФССП России на 2018 год»:

I. Разработан План по повышению эффективности и интенсивности исполнения на 2018 год (с внесенными изменениями в мае 2018 года), которым определены следующие мероприятия:

1) Обеспечить контроль за направлением запросов, получением ответов на запросы и своевременное реагирование на нарушение сроков представления ответов на запросы по всем контрагентам МВВ: еженедельная проверка наполняемости баз данных необходимыми для данной категории исполнительных производств ответами на запросы по видам контрагентов, своевременность и обоснованность принятия/отклонения ответов на запросы, при отсутствии информации в рамках ИП инициирует заслушивания. Отделом информатизации ежедневная проверка технической возможности направления запросов (получения ответов), работоспособность систем в рамках приказа №486 от 12.08.2016.

2)Обеспечить полную и своевременную обработку судебными приставами-исполнителями положительных ответов по всем контрагентам МВВ, включая наложение запретов на регистрационные действия с имуществом, обращение взыскания на денежные средства, доходы: еженедельная проверка обработки положительных ответов по состоянию на конец недели с обсуждением результатов и докладом руководителю Управления. 

3)Распределение в полном объеме денежных средств, находящихся на депозитном счете, списание денежных средств, находящихся на счетах должников (независимо от суммы): еженедельная проверка наполняемости баз данных необходимыми для данной категории исполнительных производств ответами на запросы по видам контрагентов, своевременность и обоснованность принятия/отклонения ответов на запросы, при отсутствии информации в рамках ИП инициирует заслушивания.

4)Обеспечить принятие судебными приставами-исполнителями мер по аресту явно выявленного имущества: еженедельно с использованием спецфильтров проверка наличия исполнительных производств, в рамках которых не приняты меры по аресту имущества с обсуждением результатов и докладом руководителю Управления. Также отделом организации работы по розыску должников, их имущества и розыску детей, ежемесячно использованием спецфильтров осуществлялась проверка наличия исполнительных производств в рамках которых длительное время (более 3 месяцев) не приняты меры по аресту явно выявленного имущества(АМТС, маломерные суда, самоходная техника), координирование работы судебного пристава по розыску для оказания содействия судебному приставу-исполнителю и организации розыска имущества.

5)Обеспечить принятие судебными приставами-исполнителями мер по ограничению должников в праве за пределы РФ, ограничения в пользовании спецправом: еженедельно с использованием спецфильтров проверка наличия исполнительных производств, в рамках которых не приняты меры по аресту имущества, меры по ограничению прав с обсуждением результатов и докладом руководителю Управления.

6) Обеспечить принятие судебными приставами-исполнителями мер по привлечению виновных лиц к административной ответственности: еженедельно с использованием спецфильтров установка наличия исполнительных производств, в рамках которых имеются признаки административных правонарушений и не приняты меры с обсуждением результатов и докладом руководителю Управления.
7)Обеспечить принятие судебными приставами-исполнителями процессуальных решений по исполнительным производствам по которым вынесено постановление об обращении взыскания на доходы должника, но отсутствует поступление денежных средств более 2 месяцев; ИП с суммой долга до 4000руб., где вынесены постановления об обращении взыскания на пенсию, заработную плату или иные доходы более 2-х месяцев назад и долг не погашен: еженедельная с использованием спецфильтров проверка наличия в необоснованном остатке указанных исполнительных производств с обсуждением результатов и принятием мер реагирования

8) Контроль за своевременной и правильной идентификацией должников и уточнения реквизитов: ежемесячная проверка идентификации должников на конец месяца с обсуждением результатов и докладом руководителю Управления.

9) Принятие решений по исполнительным производствам, где в отношении должников введена процедура банкротства, должники исключены из ЕГРЮЛ, принятие решений по дебиторской задолженности: ежемесячная проверка  наличия в необоснованном остатке исполнительных производств с обсуждением результатов и принятием мер реагирования. Также отделом информатизации еженедельно осуществлялась проверка наличия в необоснованном остатке исполнительных производств с обсуждением результатов и принятием мер реагирования.

10) Контроль за принятием судебными приставами-исполнителями решения об окончании исполнительных производств на основании п. 9 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: ежемесячно с использованием спецфильтров проверка наличия в необоснованном остатке указанных исполнительных производств с обсуждением результатов и принятием мер реагирования.
11) Обеспечение принятия судебными приставами-исполнителями обоснованных решений об окончании исполнительных производств по основаниям, предусмотренным п.п.3, 4 ст.46 ФЗ-229 по исполнительным производствам, в рамках которых поступившие ответы о наличии имущества, доходов отрицательное, судебным приставом приняты меры по проверке имеющихся положительных ответов с отрицательным результатом: ежемесячная с использованием спецфильтров проверка наличия в необоснованном остатке исполнительных производств с обсуждением результатов и докладом руководителю Управления.

12). Организация автообзвона по остатку исполнительных производств, находящихся на исполнении с суммой долга менее 50 тыс. руб.: ежемесячно отдел информатизации организует работу по выгрузке телефонных номеров абонентов и работу оборудования.

13) Обеспечение принятия судебными приставами-исполнителями обоснованных решений о приостановлении, отложении исполнительных производств: ежемесячная с использованием спецфильтров проверка наличия исполнительных производств, по которым имеются основания для приостановления, отложения исполнительного производства, с обсуждением результатов и докладом руководителю Управления.
14). Организация сверки по исполнительным производствам о взыскании налогов, задолженности за услуги ЖКХ, кредитов: ежеквартальная проверка организации работы с обсуждением результатов и докладом руководителю.

15). Обеспечить контроль за своевременным распределением и перечислением денежных средств, находящихся на депозитном счете отдела: еженедельная проверка ИП по которым на депозитном счете находятся денежные средства более 5 дней, достаточные для полного или частичного погашения. Контрольно — ревизионным отделом еженедельно осуществлялась проверка ИП по которым на депозитном счете находятся денежные средства более 5 дней, достаточные для полного или частичного погашения.

 Посредством реализации указанного Плана достигнуты  следующие результаты.

1. В 2018 году судебными приставами – исполнителями при проверке имущественного положения должника составлено 384 940 актов (на 18% больше в сравнении с АППГ (315 481),  соотношении составило - 1/27 ИП.

2. В рамках  19 654 ИП наложен арест, что на 2 639 (15,5%) больше, чем АППГ, соотношение  - 1/30; на явно выявленное имущество должников - в рамках 4 630 ИП.

3. 209 637 должников ограничены в праве выезда за пределы РФ, что на 22%  больше, чем АППГ (соотношение 1/1,5 ИП).

4. Обеспечение полноты административной практики.

В 2018 году структурными подразделениями возбуждено 16 497 административных дел, из них по линии исполнительного производства  12 327 дел.

Увеличилась плотность применения мер административного воздействия:

- по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, возбуждено 3 588 административных дел, что на 10,5% больше, чем АППГ (3 214); процент выявляемости составил 37,48% (АППГ - 28,7%); по ч. 4 ст. 20.25 КоАП возбуждено 1 723 адм.дела, что на 30% больше, чем АППГ (1 198).

- по ст. 17.15 КоАП РФ возбуждено 1 054 адм.дела, что на 27% больше, чем АППГ (АППГ 762).

  По линии организации исполнительного производства по итогам 2018 года выполнены следующие показатели: Процент выполнения индикаторного показателя по взысканию фискальных платежей - 123% (прогнозное значение 100%); Процент  выполнения планового задания по взысканию исполнительского сбора 124%, при прогнозе 100%; Коэффициент эффективности выполнения планового задания по взысканию исполнительского сбора - 6,42%, при прогнозе 5%.

II. Разработан План по достижению фискальных платежей на 2018 год, которым определены  следующие мероприятия:

Проверка исполнительных производств о взыскании фискальных платежей с суммой взыскания от 500 тыс. руб. и более (1 этап), от 100 до 500 тыс. руб. (2 этап) с целю определения по ним перспективы фактического взыскания либо окончания по основаниям, предусмотренным п. 3,4 ст. 46 ФЗ «Об исполнительном производстве»;

Организация сверки с налоговым органом на предмет установления оплаты, поступившей, минуя депозитные счета структурных подразделений. 

Контроль принятия группой по взысканию с физических лиц мер принудительного исполнения: обеспеченности арестами требований исполнительных документов о взыскании фискальных платежей с суммой долга свыше 100 тыс. руб. по положительным ответам из ГИБДД (721 ИП)  и Росреестра (35 ИП).

Наложение ареста по ИП о взыскании фискальных платежей с юридических лиц с суммой долга свыше 100 тыс. руб.

Контроль принятия судебными приставами-исполнителями мер по розыску явно выявленного имущества, в случае его неустановления в течение 2 месяцев

Контроль передачи на реализацию  имущества, стоимость которого превышает 500 тыс. руб.

Отработка дебиторский задолженности. Обращение взыскания на имущественные права (должники по фискальным платежам, одновременно являются взыскателями), арест реальной ко взысканию дебиторской задолженности.

По исполнительным производствам, находящимся на исполнении более 1 года, по которым отсутствуют положительные ответы из регистрирующих органов после проверки имущественного положения должника, обеспечить принятие процессуального решения об окончании по основаниям, предусмотренным п.п. 3, 4 ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». 

Проведение рейдовых мероприятий с участием представителей налоговых инспекций по реестру, содержащему сведения об имущественном положении должника (наличие автотранспортного средства, недвижимого имущества,земельных участков). Освещение в СМИ репортажа о проведении рейдовых мероприятий с изъятием значимого арестованного имущества должников, в том числе автотранспортных средств

Управлением ежемесячно совместно с УФНС России по Республике Башкортостан проводится сверка по должникам, имеющим признаки недействующих, осуществляется обмен реестрами должников, которые направляются в структурные подразделения Управления для принятия решения по окончанию исполнительных производств данной категории. Разработан план совместных мероприятий по осуществлению рейдовых мероприятий  по взысканию налоговых платежей и страховых взносов на 2018 год.

На постоянной основе с органами УГИБДД МВД по РБ, УФНС по РБ, представителями референтных групп, в том числе кредитными организациями, находящимися на территории Республики Башкортостан проводятся рейдовые мероприятия, направленные на фактическое исполнение требований исполнительных документов.

III. В целях повышения оперативности управления структурными подразделениями, обеспечения контроля за результатами деятельности в рамках приказа Управления №65 от 30 января 2017 года (с изм. от 07.06.2017 № 328, от 22.06.2017 № 344, от 25.07.2017 № 414, от 04.09.2017  № 547, от 26.09.2017 № 614, от 07.02.2018  № 151,  от 07.06.2018 № 406) еженедельно осуществлялся анализ работы структурных подразделений по выполнению основных показателей. По итогам анализа начальники отделов - старшие судебных приставы территориальных отделов, имеющих низкие показатели заслушивались еженедельно на оперативном совещании (в формате АКС) руководителем Управления.

Ежедневно осуществлялся оперативный контроль за выполнением ежедневного плана по окончанию исполнительных производств, в том числе фактическим исполнением.

IV. Во исполнение указания ФССП России структурным подразделениям Управления организовано осуществление проверок имущественного положения должников по месту их проживания (нахождения). Издан приказ № 61 от 30.01.2017 «Об организации работы по проверке должников и их имущества с выходом по месту их нахождения и нахождения их имущества». Согласно которому начальниками отделов структурных подразделений Управления организуется проверка имущественного положения должников не реже 3-х раз в неделю силами не менее 50 % личного состава отдела.

Также  были разработаны  План мероприятий по достижению прогнозных показателей  по линии исполнительного производства, План проверки юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей.

За отчетный период, в сравнении АППГ на 15,5% (2 639 ИП) увеличилось количество исполнительных производств, в рамках которых судебными приставами - исполнителями обращалось взыскание на имущество должников. Общая стоимость арестованного имущества также увеличилась в два раза(или на 5,9 млрд. руб.).

В целях снижения исполнительных производств, в рамках которых судебными приставами-исполнителями не принимались длительное время меры по передаче на реализацию, в марте 2018 года внедрена автоматическая еженедельная выгрузка и направление в структурные подразделения реестров исполнительных производств, в рамках которых арестованное имущество находится без движения более 5 месяцев.

Еженедельно сотрудниками отдела осуществлялся обзвон структурных подразделений по ИП указанной категории.

В целях контроля за движением арестованного имущества Управлением разработан Порядок основных действий судебного пристава - исполнителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан при аресте, передаче на хранение и оценку и реализации арестованного имущества (приказ от 21.09.2017 № 604), которым регламентирован порядок обращения взыскания на имущество указанной категории, проведение оценки.

Во исполнении поручения директора ФССП России разработан план мероприятий по повышению эффективности работы реализации арестованного имущества, подлежащего реализации в порядке ст. 87.1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», которым предусмотрены мероприятия, в том числе по извещению сторон исполнительного производства, передаче арестованного имущества указанной категории на принудительную реализацию.

В настоящее время изменен подход в оценке работы структурных подразделений по линии реализации имущества должников, введены показатели:

- «Оперативность передачи на реализацию арестованного имущества» (Отношение количества ИП, по которым арестованное имущество передано на реализацию свыше 3 месяцев с даты наложения ареста, к общему количеству ИП в рамках которых наложен арест, находящемуся в остатке) - 100 %,

- «Оперативность передачи на реализацию заложенного имущества» (Отношение количества ИП об обращении взыскания на заложенное имущество, в рамках которых арестованное имущество передано на реализацию свыше 2 месяцев с даты наложения ареста, к общему количеству ИП указанной категории в рамках которых наложен арест, находящемуся в остатке) - 100 %.

Во исполнение приказа Управления от 30.03.2017 г. № 185 ежемесячно аппаратом Управления проводится  углубленный анализ причин невыполнения показателей в разрезе структурных подразделений с выработкой мероприятий по повышению эффективности деятельности. 

   4. Состояние исполнительской дисциплины.

В отчётном периоде на контроле отдела организационно - контрольной  работы находилось 19 020 (АППГ 929) поручений Управления.

Количество поручений, поставленных на контроль руководителем Управления и его заместителями в 2018 году составило 38 275 (АППГ 2 253), из которых 16 282 (АППГ 2 253) находилось на контроле руководителя. При этом 675 поручений (против 305 за АППГ), поступили из ФССП России.

На контроле отдела организационно-контрольной работы находилось 3 341 поручений, предусмотренных планами работы Управления (616АППГ) мероприятие, предусмотренных планами работы Управления.

С целью контроля исполнения поручений в установленные сроки издан приказ от 31.08.2017г. №503 «О контроле исполнения поручений» (ранее № 113 от 13.02.2017). Отделом организационно-контрольной работы осуществляется предварительный контроль, текущий и итоговый контроль.

В течение 2018 года фактов нарушения исполнительской дисциплины при исполнении поручений ФССП России не зафиксировано, все мероприятия исполнялись в срок благодаря эффективному использованию сервиса «Поручения центрального аппарата» внутреннего портала АИС ФССП России.

Еженедельно на рабочих совещаниях руководителем Управления заслушивались начальники отделов аппарата и территориальных отделов по нарушению исполнительской дисциплины.

В связи с нарушением исполнительской дисциплины инициированы 15 служебных проверок по 12 из них должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Специалистами отдела организационно-контрольной работы оказывалась практическая  и методическая помощь аппарату Управления по привязке к исполняемому  документу и вводу отчета по  исполненному поручению  в ПК ОСП АИС ФССП России. Также проводилось  обучение   начальников отделов – старших судебных приставов  и лиц, ответственных за контроль поручений, при выезде специалистов аппарата Управления  в структурные подразделения с целью оказания практической и методической помощи.

   5. Организация контроля за деятельностью структурных подразделений

В рамках приказа от 30.01.2017 №64 «О зональном контроле» осуществлялся  предметно-территориальный принцип контроля за деятельностью структурных подразделений. Кураторам отделов определен порядок работы с курируемыми отделами (еженедельно, ежемесячно, ежеквартально).

В рамках приказа от 31.08.2017 № 502 «Об организации выездов и проверочной деятельности структурных подразделений», осуществлялись выезды в территориальные отделы.

До принятия решения о выезде в структурное подразделение,
при установлении фактов, являющихся основанием для оперативного вмешательства, а также по истечении двух недель, в течение которых наблюдается отрицательная динамика по достижению прогнозных и плановых показателей, начальник соответствующего отдела аппарата Управления обеспечивает исполнение функций контроля (оперативное наблюдение): анализирует информацию о деятельности структурного подразделения, обеспечивает оказание методической помощи, консультации зональными, предметными специалистами отдела, в обязательном порядке посредством удаленной (аудио-, видео-) связи заслушивает начальника структурного подразделения и докладывает о результатах Руководителю Управления на еженедельных оперативных совещаниях.

В соответствии с приказом УФССП России по Республике Башкортостан  от 30.01.2017 № 65 «Об утверждении формы оперативного отчета» отделом организации исполнительного производства проводился еженедельный анализ в разрезе структурных подразделений Управления по основным направлениям деятельности с предложениями по оперативному вмешательству в работу структурных подразделений по направлениям.

Еженедельно при руководителе Управления-главном судебном приставе Республики Башкортостан в режиме АКС проводились оперативные совещания с заслушиванием начальников отделов-старших судебных приставов структурных подразделений  и принятием  организационно-управленческих решений.

Ежедневно осуществлялся оперативный контроль за выполнением ежедневного плана по окончанию исполнительных производств, в том числе фактическим исполнением.

В соответствии с Порядком организации  выезда и проведения проверок  структурных подразделений УФССП России по РБ, утвержденного приказом Управления от 31.08.2017 № 502 осуществлены выезды в 66 структурных подразделений (93%) для оказания практической и методической помощи, кроме специализированных отделов Управления (СО ОУПДС, СО ОД), выезд в 22 структурных подразделения для проведения ведомственных проверок.

В 2018 году аппаратом Управления проведено 22 ведомственных проверки территориальных и специализированных отделов (31%) (АППГ 21 отдел 29.5%)

В первом полугодии проведено 6 проверок, во втором полугодии проведено   16 проверок. Из них: по срокам проведения - 12 плановых (АППГ 17), 10 внеплановых (АППГ 4); по видам - 1 комплексная (АППГ 4), 6 контрольных (АППГ 6), 9 тематических по одному направлению деятельности (АППГ 3), 6 тематических по нескольким направлениям деятельности (АППГ 8), камеральные проверки не проводились.

На оперативных совещаниях при руководителе УФССП России по Республике Башкортостан по итогам проведенных ведомственных проверок заслушаны отчеты 21 начальников отделов-старших судебных приставов.

 Привлечены к дисциплинарной ответственности 2 должностных лиц. Деятельность 19 (86%) отделов признана неудовлетворительной (АППГ 6 - 28,5%), деятельность 2 (9%) отделов  признана удовлетворительной (АППГ 13 62%), без оценки 1 (5%) специализированный отдел (АППГ 2 - 9,5%).

В соответствии с Порядком  территориальными отделами представляется  План устранения недостатков (далее — ПУН) по  нарушениям, выявленным в ходе проведения  ведомственной проверки, который после доработки утверждается руководителем Управления и направляется в территориальный отдел. Контроль  исполнения ПУН осуществляется  отделами аппарата Управления и заместителями руководителя в срок  по каждому  пункту ПУНа со снятием их с контроля руководителем Управления.

   6. Организация работы коллегиальных и совещательных органов

В 2018 году в соответствии с планом работы проведено: 1 заседание коллегии Управления (в расширенном составе 1),  61(24 АППГ) оперативных совещаний, 80 (63 АППГ) еженедельных рабочих совещаний.

По итогам проведенной коллегии аппарату Управления дано 38 (50 АППГ) поручений, структурным подразделениям 13 (20 АППГ). По итогам проведенных совещаний аппарату Управления дано 2116  (748 АППГ) поручений, структурным подразделениям 409 (254 АППГ) поручения. На заседаниях совещательных органов заслушаны 3403 государственных гражданских служащих (АППГ 1377). Рост количества  заслушиваемых лиц в 2018 году связан с проведением  еженедельных рабочих совещаний в режиме АКС с  ТО с разбивкой по группам в  три этапа.    

В соответствии с концепцией открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденное распоряжением Правительства РФ от 30.01.2014 №93-р заседание коллегии проведено 06 марта 2018 года в расширенном составе с участием референтных групп.

    7. Организация работы по ведению ведомственной статистической отчетности.

 На постоянной основе Управлением ведется работа по учету и контролю нарушений порядка и сроков представления ведомственной статистической отчетности, а также осуществлению учета, сбора, обобщения и контроля нарушений исполнительской дисциплины, допущенных подразделениями аппарата Управления и структурными подразделениями.

Ежемесячно, в ходе проведения выездных проверок территориальных отделов проверялось соответствие баз данных АИС ФССП России и документов (журналов, книг) первичного статистического учета фактическому состоянию материалов исполнительных производств, разыскных, уголовных дел, производств по делам об административных правонарушениях, иных материалов и документов первичного статистического учета, в том числе по направлениям ОУПДС, правового обеспечения и работы с обращениями граждан и электронных баз данных.

 В ходе проведения учебных занятий с начальниками отделов – старшими судебными приставами, со специалистами по ведению делопроизводства, выездных семинаров с судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов, дознавателями в обязательном порядке изучаются  вопросы достоверного отражения сведений в ПК СП, особенности создания процессуальных документов, формирования статистической отчетности (в режиме АКС).

   Отделом организационно-контрольной работы в рамках подготовки к сдаче ВСО ежемесячно в структурные подразделения направлялись информационные письма с указанием основных проблем, возникающих при сдаче статистической отчетности в определенный отчетный период и путей их решения.

   В  2018 году в режиме АКС отделом организационно-контрольной работы проведены учебные занятия с вновь назначенными начальниками структурных подразделений, ответственными за составление ведомственных статистических отчетов форм №№ 1-1, 1-2, 1-3 и по составлению аналитических отчетов в рамках приказа Управления от 30.03.2017 г. № 185 «Об аналитической работе».

 За истекший период отделом при подготовке сводного ВСО Управления по форме 1-3 выявлен факт искажения  отчетов в Стерлитамакском МРОСП, Кармаскалинском РОСП, а также в сводном отчете по Управлению.   По данным фактам проведены  служебные проверки в  отношении 4  должностных лиц с  привлечением к дисциплинарной ответственности.

На уровне аппарата и территориальных отделов Управления во исполнение приказа ФССП России от 20.05.2014 № 228 осуществляется сверка данных ВСО и ПК ОСП по установленным показателям совместно со структурными подразделениями, принимаются меры по  устранению субъективных причин расхождений. При наличии объективных  причин осуществляется  подготовка заявок на ЛТП-2, обращений в ФССП России. По результатам сверки начальники отдела – старшие судебные приставы заслушиваются в режиме АКС на рабочем совещании при руководителе.

Сотрудниками отделов аппарата Управления оказывалась практическаяпомощь при составлении ведомственных статистических отчетов в ходе выездов в территориальные отделы, проводилась выборочная проверка своевременности регистрации процессуальных документов сотрудниками территориальных отделов в ПК СП до начала срока предоставления ведомственных статистических отчетов в аппарат Управления.                           

   8. Имеющийся положительный опыт организационно-управленческой деятельности 

В целях повышения качества подготовки планов работы руководителем Управления проводится анализ качества представленных предложений в план работы Управления и анализ качества планов структурных подразделений.

Специальные планы, разработанные профильными отделами аппарата Управления, утверждаются руководителем Управления.

В 2018 году отделом организационно-контрольной работы проведены проверки ведения номенклатурных  дел территориальными отделами «Планы работы отдела (полугодовой)», «Протоколы оперативных совещаний при начальнике отдела - старшем судебном приставе», по результатам которых направлены информационные письма с указанием нарушений и недопущения их в деятельности.

С целью укрепления исполнительской дисциплины сотрудниками отдела организационно-контрольной работы и помощником руководителя ежеквартально готовились и направлялись в отделы аппарата и в структурные подразделения докладные записки о состоянии исполнительской дисциплины.

В 2018 году  совместно с отделом информатизации отделом  ОКР проводилась работа  по отслеживанию активности работы  начальников отделов - старших судебных приставов в личном кабинете, которая будет продолжена и в 2019 году. Проверены  личные кабинеты  аппарата Управления на предмет введения отчета по исполненным поручениям. По результатам направлена служебная записка  о принятии мер  отделами аппарата Управления.

В рамках приказа Управления от 08.02.2017 №89 «О совершенствовании работы» в целях совершенствования деятельности Управления отделами аппарата и территориальными отделами ежемесячно вносятся предложения по совершенствованию работы. Актуальные предложения передаются в работу профильным отделам аппарата с информированием инициатора предложения о принятии или невозможности его реализации.

Как положительный опыт в работе по снятию с контроля планов устранения недостатков является постановка на контроль и доклад по каждому пункту плана профильными отделами аппарата. Это позволяет отследить исполнение поручения в установленный срок и проверить качество и полноту его исполнения.

Одним из факторов, влияющих на качественное исполнение возложенных обязанностей, является уровень профессиональной подготовленности сотрудников Управления. В целях обеспечения подготовки молодых руководителей, повышению их квалификации и профессионального роста, обмена опытом и знаниями между молодыми сотрудниками и опытными руководителями, реализации профессиональных и интеллектуальных возможностей молодых сотрудников, в соответствии с приказом УФССП России по РБ от 03.03.2017 № 144 «О создании Школы «Карьера» создана Школа «Карьера» на базе УФССП России по РБ.

Управлением систематически проводятся занятия с сотрудниками территориальных отделов по различным направлениям деятельности в режиме АКС, что позволяет не отрывать специалиста с его рабочего места (без выезда из отдела в аппарат).

По всем направлениям деятельности организовано взаимодействие с референтными группами: на постоянной основе проводились рабочие встречи и совещания с Уполномоченным по правам человека в РБ, Уполномоченным по правам ребенка в РБ, представителями налоговых органов, ГИБДД, ТУ Россимущества в Республике Башкортостан, Россрестром РБ, Министерствами здравоохранения, лесного хозяйства, Верховным судом РБ, Управлением по вопросам миграции, Администрацией  городского округа г. Уфы, представителями кредитных учреждений, крупных энергосбытовых компаний и других заинтересованных ведомств, в ходе которых обсуждались актуальные проблемы взаимодействия, вырабатывались конструктивные решения, направленные на увеличение результативности совместной работы.

В 2018 году должностные лица Управления провели 939 встреч с трудовыми коллективами крупных предприятий, преподавателями и учащимися высших и средних специальных учебных заведений, охвачено более 17 154 граждан, в том  числе с привлечением инспекторов УФНС РБ. В ходе встреч участники мероприятий проинформированы о мерах принудительного взыскания в отношении должников, способах оплаты задолженности, продемонстрированы возможности официального сайта ФССП России (в т.ч. мобильное приложение Банка данных исполнительных производств) и дана информация об онлайн-сервисах, размещенных на официальном сайте ГИБДД, ЕПГУ.

По итогам  проведенных информационных акций и кампаний в СМИ вышло 1 366 материалов, из них по вопросам получения информации о наличии задолженностей, в том числе работе «Банка данных исполнительных производств» - 802 материала; по вопросам исполнения требований исполнительных документов, непосредственно затрагивающих права детей – 390 материалов; по иным вопросам, относящимся к компетенции ФССП России – 174 материала.

Акцент сделан на личный контроль за деятельностью отделов руководством Управления, в том числе путем проведения совещаний в режиме аудиоконференцсвязи со  всеми структурными подразделениями Управления. Руководством Управления осуществлены выезды в территориальные отделы, принято участие в подведении итогов их работы за 2017, проведены выездные приемы граждан.

В крупных территориальных отделах судебных приставов Управления по г. Уфе создан кабинет ежедневного приема граждан.

В 2018 году были внедрены новые способы отправки (автоматическое формирование реестров отправки), что позволило исключить факты не представления судебными приставами – исполнителями документов на отправку.

В 2018 году в адрес Управления и его структурных подразделений поступило 25329 (АППГ 13967) электронных обращений, в том числе посредством Единого портала государственных услуг (далее – ЕПГУ) – 2822 (АППГ-1906).

Организована экстренная загрузка ответов на портал МВВ на 8683 обращения, что составляет 34,28% (АППГ -57,65%).

В связи с истечением срока действия между Управлением и Республиканским государственным автономным учреждением Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) заключено новое Соглашение о взаимодействии от 27.04.2018, с включением в Соглашение пунктов об предоставлении государственных услуг в соответствии с Технологической схемой.

В адрес Управления в 2018 году поступило 269 оценок, в том числе от МФЦ – 198, уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг на 01.01.2019 составляет 97,5%.

Однако на сегодняшний день не решен вопрос о предоставлении государственной услуги ФССП России в отделениях МФЦ через СМЭВ 3.

В целях повышения качества предоставления государственной услуги, предоставляемой ФССП России Управлением в течение I полугодия 2018 года проведены учебные занятия с сотрудниками РГАУ МФЦ.

Распоряжением Управления от 03.02.2017 № 19-р на служебном портале Управления создан сервис «Электронная библиотека», на котором отделами аппарата в течение 2018 года производилась загрузка нормативных документов,   методических рекомендаций ФССП России и Управления.

На постоянной основе организована работа как по обучению вновь принятых сотрудников, так и формированию кадрового резерва Организованы и проведены семинары-совещания по вопросам организации исполнительного производства, делопроизводства, организации работы с обращениями граждан, по реализации имущества должников, дознания, обеспечения установленного порядка деятельности судов. По мере ротации кадров проводились учебные занятия с вновь принятыми судебными приставами – исполнителями, где особое внимание уделялось получению ими навыков работы в ПК ОСП.

Особое внимание уделено вопросам открытости службы взаимодействию со средствами массовой информации.  5 370  публикаций  осуществлено о деятельности  УФССП по Республике Башкортостан в средствах массовой информации за отчетный период. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается увеличение показателей на 5,9 % или на 320 материала.  Руководством проведено 18 пресс-мероприятий и было организовано 21 интервью с  различными СМИ. Нами был опробован способ адресного общения с местными СМИ при выездных приемах руководителя. А также акцентировано внимание журналистов на возможность получения оперативного комментария по актуальным вопросам. В результате в СМИ вышло 126  материалов с комментарием руководителя Управления. Благодаря этому удалось осветить наиболее актуальные вопросы и повысить лояльность большинства журналистов.

В 2018 году Управлением продолжена работа по проведению информационных акций и кампаний. В указанном периоде проведено 11 акций, в том числе в рамках 4 информационных кампаний. Надо отметить, что освещение большинства из них были организованы в рамках Плана мероприятий УФССП по РБ по связям с общественностью и СМИ, согласованного с Агентством по печати и средствам массовой информации РБ. По итогам их проведения в СМИ вышло 877 материалов,

Из проведенных акций и кампаний наибольший резонанс в средствах массовой информации получили акции «Собери ребенка в школу», «Совместные рейды на водных объектах» и «Почтальон доставил долг – оплатить всё надо в срок!».

В качестве положительного результата работы необходимо отметить несколько мероприятий, направленных на привлечение внимания СМИ к деятельности Управления. Так, в 2018 году Медиаплан информационной кампании «За комфорт надо платить!», разработанный и согласованный в 2017 году с Информационно-аналитическим управлением - пресс-службой Администрации ГО г.Уфа, был подписан и с администрациями всех муниципальных образований республики. Таким образом, к реализации информационной кампании «За комфорт надо платить!» уже в республиканском масштабе мы активно подключили администрации городов и районов республики, а также предприятия ЖКХ и ТЭК, Региональный оператор капитального ремонта.

Необходимо отметить, что: в периоды проведения акций и кампаний посещаемость интернет-сервиса «Банк данных исполнительных производств» Управления увеличилась на 10-15 % по сравнению с предыдущими месяцами года.

Этому также способствовала  подготовка структурными подразделениями статистических данных по району и интересных фактов из исполнительной практики. В совокупности, все эти мероприятия привели к тому, что местные СМИ стали получать больше информации для подготовки содержательного материала, а значит, повысилась их заинтересованность, увеличилось количество материалов о деятельности Управления.

Также в 2018 проводилась работа по рейдовым мероприятиям с подразделениями по связям с общественностью УГИБДД МВД и ФНС по РБ в рамках операций «Дорожный пристав», «Заплати налоги» с ФНС,  «Совместные рейды с ГИМС МЧС России по РБ на водных объектах»,  «В отпуск без долгов», «За комфорт надо платить»  с администрациями МО республики, предприятиями ТЭК, ЖКХ, и Региональным оператором капремонта, Контроль за деятельностью коллекторов», «Операция «Должник», «Судебные приставы – детям», «Узнай о своих долгах», где использование оперативных съемок позволило получить развернутые видеосюжеты.

В целях  совершенствования организационно-управленческой деятельности согласно плану  отдела организационно-контрольной работы на  первое полугодие 2019 года будет осуществлено внедрение  дистанционного обучения СДО начальников отделов — старших судебных приставов территориальных отделов, систематизировано  ведение контрольно-наблюдательных дел в электронном виде для размещения на внутреннем портале.

 

Отдел организационно-контрольной работы

УФССП России по Республике Башкортостан

Время создания/изменения документа: 01 марта 2019 14:38 / 01 марта 2019 15:25

Версия для печати