Уважаемые граждане! Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан требуются сотрудники.

УФССП России по Республике Башкортостан требуются сотрудники.

О наличии всех вакансий можно узнать в разделе "Текущие вакансии"

Информация о результатах деятельности УФССП России по Республике Башкортостан за 2017 год

Кадровое обеспечение. Управленческая деятельность.

За истекший год мы изменили структуру Управления, в составе аппарата Управления возник новый отдел по надзору за коллекторами, сократилось на 1 количество территориальных отделов после объединения Кумертауского и Куюргазинского РОСП, из анализа результатов работы ясно что это только положительно сказалось на качестве работы и позволило сэкономить наши небольшие ресурсы без ущерба для работе с населением. Продуманно и взвешенно эту политику мы продолжим и в будущем.

 

 

всего

место РФ

Общая штатная численность

1678

8

Численность судебных приставов-исполнителей

582

7

Численность судебных приставов по ОУПДС

442

11

 

Проведена большая работа по укомплектованию должностей проведена ротация руководящего состава как в аппарате так и в подразделениях:

заместителей руководителя Управления на 50%, покинули должности 2 и приняты новые;

состав начальников отделов аппарата обновился на 65%, 11 из 17;

состав начальников отделов-старших судебных приставов обновился на 35%, 25 из 71.

Согласно приказа о кадровой политике мы исключаем назначение на вышестоящие должности лиц, не прошедших все ступени службы, не имеющим длительный и безупречный опыт работы в нашем Управлении, это дает возможность укрепить кадровый потенциал, возможность развиваться талантливым специалистам, желающим построить в нашей системе карьеру и добиться успеха.

Что касается общей сменяемости кадров, это основная головная боль службы в целом, несмотря на жесткую дисциплинарную практику сменяемость кадров сократилась на 2 %, хотя и остается очень высокой, около 27%, это выше на 6% чем в целом по службе.

 

Текучесть кадров

2016

2017

29

27

 

25% всех увольнений– это инициатива работодателя, в тех условиях, в которых мы работаем нельзя и невозможно позволять разгильдяйство, безынициативность. Управлением проводится жесткая линия по снижению нарушений, в том числе коррупционных, работа по выявлению конфликта интересов.

Так, за 2017 год возбуждено 9 уголовных дел по материалам отдела противодействия коррупции Управления. Даже если невозможно установить наличие признаков преступлений, мы жестко реагируем на факты конфликта интересов, так, уволены в связи с утратой доверия по результатам проведенных проверок 11 работников (АППГ - 1).

Эта постоянная работа по профилактике коррупции дает свои результаты, в истекшем году зарегистрировано 10 уведомлений (АППГ - 7) о склонении должностных лиц к совершению коррупционных правонарушений, по всем проведен комплекс ОРМ с участием подразделения по противодействию коррупции, возбуждено 4 уголовных дела, в т.ч. по ст. 291.2 УК РФ — 1, по ст. 291 УК РФ — 3.

 

 

УФССП по РБ

РФ

Количество уведомлений о склонении к коррупции

10

376

Возбуждено уголовных дел по ст. 291, 291.2 УК РФ

4

112

 

 

Возбуждено уголовных дел по ст. 291, 291.2 УК РФ

УФССП по Краснодарскому краю

18

УФССП по Волгоградской области

11

УФССП по Ростовской области

8

УФССП по Ставропольскому краю

6

УФССП по Республике Башкортостан

5

УФССП по Республике Татарстан

5

 

Незаконное вознаграждение предлагалось, в основном, должниками – физическими лицами за незаконные действия по окончанию исполнительных производств и снятию запретов. Уже в текущем году зарегистрировано 2 таких факта, по которым проводятся следственные действия.

В прошлом году совместными усилиями с коллегами с МВД, УФСБ была локализована устойчивая преступная группа, которая занималась как хищением денежных средств, так и операциями по незаконному  обналичиванию, происшествие имело громкий резонанс, но по другому поступить было нельзя, иначе эта группа сработала бы в другом месте, но уже без нашего контроля, поэтому мы мужественно в течение почти 4 месяцев вели совместную работу, вырезали эту группу из тела Управления, но работа должна быть продолжена.

У нас не собственных полномочий по ОРД, мы здесь целиком и полностью завязаны на коллегах с МВД и ФСБ, успешность операций зависит от уровня доверия и слаженности. Обстановка в этом плане все еще далека от порядка, а порядок можно навести, уверен в этом на 100%. Сохраняются большие риски по предъявлению поддельных исполнительных документов, доверенностей и пр.

Обеспечение установленного порядка деятельности судов.

Одним из трех основных направлений деятельности Управления является обеспечение установленного порядка деятельности судов и обеспечение безопасности исполнительных действий.

Судебными приставами по ОУПДС были обеспечены охраной все федеральные суды, здания, помещения судебных участков мировых судей, АС и ВС РБ.

 

Всего под охраной зданий судов

157

Здания Верховного суда РБ

5

Здания Арбитражного суда РБ

2

Здания федеральных судов общей юрисдикции

71

Здания мировых судов

78

 

Не буду утомлять цифрами, они внушительные, отмечу, что основная задача по линии ОУПДС, как и прежде не цифры, а качество несения службы в судах,  и при обеспечении безопасности исполнительных действий.

 

Исполнено заявок судей на обеспечение безопасности, доставку материалов дел и вещественных доказательств

100 797

Подлежало приводу на основании постановлений судей или определений судов

15 373

Из них доставлено

14 836

Выявлено административных правонарушений, предусмотренных ст. 13.26, 17.3, 17.8 КоАП РФ

4 409

 

Успешность выполнения первой задачи зависит в том числе и от технической укрепленности зданий и помещений судов. В результате тесного взаимодействия с Управлением Судебного департамента, Госкомитетом юстиции РБ, за год удалось существенно улучшить техническую оснащенность зданий федеральных судов и судебных участков мировых судей, по федеральным судам вопросы практически уже закрыты.

 Техническая укрепленность судов

Техническая оснащенность

Федеральные суды

Мировые суды

Оборудование стационарными металлообнаружителями

100%

47%

Камерами видеонаблюдения

100%

96%

Компьютерной техникой с базами данных разыскиваемых лиц

100%

72%

 Улучшение за 2017 год технической укрепленности судов

Изменения технической оснащенности

Федеральные суды

Мировые суды

Оборудование стационарными металлообнаружителями

0

+8%

Камерами видеонаблюдения

+8%

+55%

Компьютерной техникой с базами данных разыскиваемых лиц

0

+24%

 

Поскольку остается проблемным вопрос оснащенности техническими средствами охраны в зданиях судебных участков мировых судей, в 2018 году нам необходимо продолжить совместную работу. Для нашей небедной, слава богу,  республики подобное состояние и финансирование мировой юстиции, по моему убеждению,  не приемлемо (12 место по финансированию по ПФО?).

Требует корректировки и собственная работа некоторых подразделений, о чем говорят результаты ведомственных и внезапных  проверок. Но по качеству несения службы мы на системной основе проводим анализ работы, опираясь не только на результаты ведомственных проверок, а в первую очередь на мнение судейского сообщества.  С целью изучения мнения судейского сообщества о качестве исполнения судебными приставами по ОУПДС своих обязанностей, Управление проводит анкетирование судей Республики Башкортостан.

В нем приняло участие 258 судей, из них недостатки в работе судебных приставов по ОУПДС указали 48 судей из 19 районов республики.

Начальниками отделов — старшими судебными приставами структурных подразделений, аппаратом  Управления по всем указанным фактам в течение второго полугодия проводилась активная работа.

В декабре 2017 года проведено повторное анкетирование судей Республики Башкортостан, по результатам которого судьями было отмечено улучшение в работе судебных приставов. Такой подход к оценке работы будет продолжен и в текущем году.

Как результат, всех принятых мер - за 2017 год не допущено чрезвычайных происшествий в судах.

 

Количество попыток противоправных действий при обеспечении безопасности при совершении исполнительных действий

2016

2017

4

16

 

Сложная ситуация складывается по совершению исполнительных действий уже при исполнении судебных актов. Судебные приставы действуют в незнакомой обстановке и как правило, это всегда конфликт, никто не будет спокойно наблюдать как у него арестовывают и забирают имущество, возникают столкновения при входе в помещения, при производстве сносов, вселений, организации привода и пр. 

А я напомню, что за 2017 год было произведено более 17 тысяч арестов имущества, это 2 результат после г. Москвы, где количество судебных приставов-исполнителей в 1,5 раза больше чем у нас, судебные приставы посетили по месту проживания более 150 тыс. должников. Соответственно увеличилось количество актов активного противодействия четырехкратно. Я не говорю о случаях перебранки, случаев необеспечения доступа в помещения, речь идет о полноценном активном силовом противодействии. Не обошлось и без покушений, ущерба здоровью приставов.

Так, директор одного частного охранного предприятия – должника по заработной плате задавил при производстве ареста дорогостоящей машины заместителя начальника Уфимского РОСП, сотруднику причинены телесные повреждения средней тяжести, в Ленинском РОСП при производстве сноса незаконного объекта сотрудники подверглись нападению с использованием собак, слезоточивого газа, зажигательной смеси, дубинок, где также получили телесные повреждения, в Шаранском РОСП при производстве привода гражданин нанес удар топором судебному приставу в область головы, и только выучка как результат постоянных тренировок помогла избежать по сути летального исхода.

Но вы знаете, что в других субъектах были факты причинения смерти, так старший судебный пристав в Воронеже был застрелен должником непосредственно в здании отдела,  в Екатеринбурге погиб судебный пристав по ОУПДС от удара предметом руководителем должника-организации. В целом по РФ количество актов активного противодействия увеличилось двукратно.

Только постоянная работа с личным составом, тренировки хорошая физическая форма, согласованная работа с полицией, грамотное планирование исполнительных действий,– особенно когда мы имеем дело с вооруженным должником (а оружия у наших должников хватает), позволяют  нам держать ситуацию относительно под контролем. При этом нам надо помнить, что как бы то ни было, перед нами всегда обычный гражданин, он не преступник, и даже и не нарушитель, угроза для нас всегда не явная.

Исполнительное производство.

В целом по ФССП наблюдается стабильный рост количества исполнительных производств, как находящихся в исполнении, так и возбуждаемых вновь, у нас картина обратная.

 

 

2016

2017

Всего на находилось  исполнении

2 097 596

2 029 969

Возбуждено новых

1 344 196

1 226 729

 

 

 

РФ

РБ

Динамика роста возбужденных ИП

+6 млн.

- 0,117 млн.

Впервые за несколько лет мы наблюдаем снижение исполнительных производств на 117 тыс., хотя общее количество находившихся на исполнении исполнительных производств все еще значительное - это более 2 млн. на 134 млрд. руб. Но динамика уже хорошая, по общему количеству ИП Управление занимает уже не 7, а только 9 строчку в целом по РФ, и 3 по ПФО (было 1).

 

Возбуждено исполнительных производств, млн.

УФССП по Москве

5,4

УФССП по Московская обл.

3,8

УФССП по Краснодарскому краю

2,2

УФССП по С. Петербургу

1,9

УФССП по Республике Татарстан

1,5

УФССП по Пермскому краю

1,5

УФССП по Республике Башкортостан

1,2

УФССП по Нижегородской обл.

1,2

Задача на 2017 год в целом частично была решена – это снижение поступления документов, исполнение которых по сути не требует мер государственного принуждения, тем более по большей их части законом предусмотрен порядок привлечения к ответственности за несвоевременную оплату и стимулирование в виде скидок в размере 50%.

Решение задачи подразумевало увеличение числа граждан, добровольно исполняющих требования исполнительных документов, что позволяет:

- первое и самое главное - снизить напряжение, очевидно не является нормой, когда почти половина граждан республики условно находится в должниках и по ним государственные органы проводят меры государственного принуждения (аресты счетов, ограничения, проверки по месту проживания, вызовы, звонки и пр.) – это очень серьезная проблема, значение корой нельзя недооценивать;

- второе, главное непосредственно для службы - мы высвобождаем свои ресурсы, а значит, возникает возможность с тем же числом сотрудников сделать больше по сложным категориям должников, по крупным суммам, по значимым производствам, не распыляя скудные ресурсы на документы, которые граждане могут и должны исполнять добровольно.

На сегодняшний день, исходя из штатной численности мы можем уделить на каждое исполнительное производство не более 52 минут в год, это со всеми предусмотренными законом процедурами (возбуждение производства, проверка имущественного положения, объяснения, аресты и пр. – в среднем около 40 процедур по каждому ИП) – очевидно, что очень сложно в таких условиях обеспечить полноту и своевременность применения предусмотренных законом мер. Отсюда и переработки, высокая текучесть кадров, снижение качества работы.

В 2017 году стояла задача на всех уровнях проводить работу по правовому просвещению, популяризации ЕПГУ, банка данных исполнительных производств и мобильных приложений (чтоб люди были в курсе долгов и имели возможность использовать скидку), так в 2017 году в местных, региональных и федеральных средствах массовой информации подготовлено и размещено более 5 тыс. материалов, это на 20,9 % больше по сравнению с прошлым годом и является 3 результатом по РФ в целом (после Краснодарского края и Свердловской области, разница в 50 публикаций).

Количество публикаций в СМИ

УФССП по Свердловской обл.

5 606

УФССП по Краснодарскому краю

5 147

УФССП по Республике Башкортостан

5 050

УФССП по Пермскому краю

4 264

УФССП по Нижегородской обл.

2 761

УФССП по г. Москве

2 210

УФССП по Республике Татарстан

1 608

Это результаты системной и продуманной работы, реализации согласованных медиапланов освещения акций и кампаний, акций с ГИБДД, МЧС, УФНС. В результате принятых мер мы добились не только снижения поступления легко исполнимых документов, но и двукратного увеличения добровольно исполненных исполнительных документов в целом. Задача «работать в головах, а не в карманах граждан» была успешно реализована.

 

 

2016

2017

Количество добровольно исполненных исполнительных документов

177 911

357 333

Мы, по сути двукратно увеличили число граждан, которые согласились с претензиями в их адрес со стороны государства, кредиторов, и конфликт,  который в сфере государственного принуждения неизбежно возникает по 1/5 всех возможных случаев был исключен, а это согласитесь, имеет и серьезное политическое значение.

Задача на текущий год не только усилить эту работу, но согласовать ее со всеми нашими коллегами, сейчас идет работа с основными организациями в сфере ТЭК и ЖКХ, мы можем успешно дополнять и повышать взаимно эффективность работы прокуратуры, МВД, УФСИН, авторитет судов, если информационная политика в медиапространстве будет согласованной и взаимно дополняющей.

Мы никогда не ставим задачи показать какие мы хорошие, мы будем показывать какие хорошие наши партнеры, чтобы население уважало законы и решения судов, исполняло их добровольно, даже пусть под страхом попасть к нам на принудительное исполнение. Нам достаточно чтобы нас боялись. Тем более, что, угодить половине наших клиентов – а это должники, в любом случае нам непосредственно вряд ли удастся.

Мы реализовали и традиционные методы работать напрямую с населением, приказ, на основании которой мы строим эту работу так и называется о правовом просвещения граждан. В 2017 году должностные лица Управления провели более 210 встреч с трудовыми коллективами крупных предприятий, преподавателями и учащимися высших и средних специальных учебных заведений с охватом около 10 тыс. активных граждан.

Правовая неграмотность – беда нашего государства, надо признать, что отрывочная, как правило информация в СМИ, только запутывает людей, работая напрямую с группой граждан мы подробно разъясняем что будет если не платить по долгам, как платить, как не допустить нарушения закона. Это самый эффективный формат привития населению уважения к законам и порядку. Эта работа будет активно продолжена и в текущем году.

Надо продолжать также добиваться от наших уважаемых уполномоченных органов строго соблюдать требования КоАП РФ в части применения ч. 1 ст. 20.25 – не может считаться законным предъявление к принудительному исполнению постановления уполномоченного органа, если его должностное лицо не исполнило требование ст. 32.2 КоАП РФ и не привлекло к ответственности нарушителя за неуплату штрафа в срок.

По показателю применения ч.1 ст. 20.25 – по тем постановлениям, которые поступают к нам на принудительное исполнение, по материалам всех уполномоченных органов РБ на 6 позиции

 Количество постановлений судов, принятых по протоколом по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

УФССП России по Московской обл.

36 591

УФССП России по г. Москва

75306

УФССП России по Вологодской обл.

25001

УФССП России по Респ. Татарстан

24677

УФССП России по Пермскому краю

20865

УФССП России по Респ. Башкортостан

18814

УФССП России по Ростовской обл.

18755

Но при этом необходимо ориентировать судейское сообщество на санкцию ст. 20.25 КоАП РФ в виде обязательных работ и только крайнем случае – на аресты, но ни в коем случае не удвоение штрафа. Это и польза обществу, и не будет лавинообразного роста сумм штрафов, которые взыскать мы не в состоянии уже по экономическим причинам. Обеспечить   неотвратимость наказания, общая и частная превенция – это цель административного закона. Никаких целей в виде пополнения бюджета КоАПом не предусмотрено, не стоит превращать КоАП в средство пополнения бюджета. Для этого есть налоги и иные обязательные платежи.

Что касается исполнения обязательных работ из 21 тыс. нам удалось совместно с органами местного самоуправления обеспечить исполнение 12 тыс., это 1 результат по РФ, совокупный экономический эффект сопоставим с результатами работы целого предприятия с численностью  свыше 120 человек, которое в течение года работало в сфере ЖКХ наводя порядок на улицах, парках и дорогах. Но мы можем и больше, для этого необходимо вовремя наказывать лиц, которые не приступили к отбытию наказания, хотя по данному показателю у нас также первый результат по РФ, свыше 1 тыс. должников было привлечено к ответственности по ч. 4 ст. 20.25. КоАП РФ.

 

 

Количество исполненных ИП по обязательным работам

Привлечено к адм ответственности по ч. 4. ст. 20.25 КоАП РФ

УФССП по Республике Башкортостан

12 180

1 198

УФССП по Пермскому краю

5 289

209

УФССП по Нижегородской обл.

4 126

80

УФССП по Республике Татарстан

3 753

85

УФССП по Краснодарскому краю

3 706

127

УФССП по Московской обл.

2 186

86

УФССП по г. С. Петербург

924

37

УФССП по г. Москве

870

47

В целом за счет освобождения ресурсов нам удалось существенно нарастить и увеличить плотность применения мер принуждения по исполнительным производствам,

Аресты имущества увеличили с 11 до 17 тыс. по количеству, по сумме с 4 до 7,6 млрд. руб. (2 результат после г. Москвы),

Ограничения в праве выезда с 63 до 142 тыс. (3 результат по РФ после Москвы и Московской области),

Ограничения в праве управления транспортом (4 место по РФ, 1 ПФО),

Привлечение к административной ответственности 16387 (4 место по РФ, 1 ПФО),

Возбуждено уголовных дел 1681 (3 результат по РФ, 1 по ПФО),

 как результат применения указанных мер -

 Повысилась интенсивность работы с 99 до 105% (по РФ – 99%)

Взыскано в общей сумме более 16 млрд. руб., с ростом к 2016 году на 4,4 млрд. руб., окончено более 1,2 млн. исполнительных производств.

 

 

2016

2017

Аресты имущества, тыс.

11

17

В том числе на сумму, млрд. руб.

4

7,6

Ограничения в праве выезда

63

142

Ограничения в праве управления транспортом, ед.

3 753

6 589

Возбуждено уголовных дел, ед.

1286

1681

Перечислено за 2017 год в консолидированный бюджет Российской Федерации 4,4 млрд. руб. с приростом около 600 млн. руб.

При этом в консолидированный бюджет РБ взыскано 925 млн. руб. с небольшим приростом в 8 млн. руб., из них:

 - в республиканский бюджет 708 млн. руб.

- в местные бюджеты районов и городов почти 217 млн. руб.

 

 

2016

2017

Взыскано задолженности, млрд. руб.

11

16

Интенсивность исполнения, %

99

105

Взыскано в пользу бюджета РФ, млрд. руб.

3,8

4,4

Взыскано в пользу бюджета РБ, млн. руб.

717

725

Напомню, что на содержание самого Управление из федерального бюджета потрачено около  890 млн. руб.

Нас иногда критикуют, за якобы работу по взысканию только в пользу бюджета, это не так, бюджет – это только 27% от взысканной суммы, остальное в пользу физических лиц (17%) и юридических лиц (56%). Ели в пользу физических лиц основная сумма взыскания составляет заработная плата, алименты и ущерб, причиненный преступлением, взыскание задолженности по гражданско – правовым отношениям, то сумма взысканной задолженности в пользу юридических лиц в основной массе это задолженность по выданным кредитам (около 4 млрд. руб.).

 

 

Сумма, млрд. руб.

%

Взыскано всего

16

100

В пользу государства

4,4

27

В пользу физических лиц

2,7

17

В пользу юридических лиц

8,9

56

Озабоченность вызывает рост задолженности населения по кредитам. Так,  в 2014 году количество вновь возбужденных исполнительных производств о взыскании кредитов с физлиц составляло 29 тыс., в 2015 – уже 46 тыс., 2016 – 88 тыс., 2017 – 133 тыс. исполнительных производств.

 

 Рост задолженности населения по кредитам

 

2014

2015

2016

2017

Количество ИП, тыс.

29

46

88

133

 

По данному показателю мы уже 2 в стране, с небольшим отрывом впереди Кемеровская область. Лавинообразный рост исполнительных документов о взыскании кредитов объясняется в первую очередь широким распространением выдачи не обеспеченных займов, выдаваемых населению в первую очередь микрофинансовыми учреждениями, уход кредиторов с софт коллекшена (или удаленного вызскания) и хард коллекшена (или личные встречи), на легал коллекшен – через исполнительное производство. Хотя население до сих пор не сориентировалось куда обращаться в случае нарушения их прав со стороны коллекторов, о чем говорят наши опросы, я не скрою, что это тот результат, над которым мы бились после принятия антиколлекторского закона 230-ФЗ.

 Результаты опроса населения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Граждане ощущают защиту государства, отказываются от общения с коллекторами и активно отстаивают свои права в судах, меньше фактов грабительских по сути процентов, растут издержки МФО и кредитных учреждений, по необеспеченным займам и кредитам с бешеными процентами. Так, за истекший год нам пришлось завершить без исполнения и с частичным исполнением 53 тыс. подобных исполнительных производств на сумму около 8 млрд. руб.

Это законное основание, и не лишает кредитора вновь предъявить документ к нам на исполнение по истечении 6 месяцев со дня завершения исполнительного производства. Сейчас граждане республики должны по 150 тыс. ИП сумму около 27 млрд. руб. Это 3 позиция по стране в целом по количеству должников.

Мы не злорадствуем этому, но сокращается количество МФО с сопутствующими коллекторскими услугами и уходят с рынка именно те, которые и раздавали всем подряд в надежде на безграмотность и беззащитность населения микрозаймы. Эти 27 млрд. руб. можно успешно вложить на более безопасные, пусть менее прибыльнее сферы экономики и не ввергать граждан в нищету и долги. Мы каждый день сталкиваемся с этими людьми и знаем на что и сколько брались эти займы и как их приходится потом возвращать, нашими же руками.

Но все это не касается должников с крупной суммой задолженности, долгов по предпринимательской деятельности, здесь мы явно не дорабатываем в плане уголовно-правовой оценки фактов, когда миллионный долг невозможно взыскать. Есть закон охранения энергии, если деньги были выданы, они осели в чьих то карманах, хотя законодатель почти каждый год все больше усложняет нам эту работу поднимая минимальный порог вначале с 250 тыс. до 1,5 млн. руб., а с 2016 года и до 2 млн. 250 тыс., результаты по выявлению составов по ст. 177 «Злостное уклонение от оплаты кредиторской задолженности  не могут быть признаны удовлетворительными. Строго следуя букве закона получается, что наворовав 2, 249 тыс. руб. можно спокойно уклонится как от оплаты долга так и не понести никакого наказания.

 Выявление преступлений по ст. 177 УК РФ.

 

2016

2017

Выявлено преступлений по ст. 177 УК РФ

2

4

Мы все чаще сталкиваемся с ситуацией намеренного не возврата кредита, при этом взыскание задолженности за счет имущества и доходов становиться невозможной в связи с отсутствием официальных доходов либо зарегистрированного непосредственно на должника имущества. Имущество, как правило, выведено из формального владения до принятия судебного акта.     Единственной мерой воздействия на указанную категорию должников остается их уголовное преследование, в том числе по статьям УК не нашей подследственности, нам не надо мириться с пресловутой формулировкой что между сторонами гражданско-правовые отношения, нам надо работать над выявлением признаков налоговых преступлений при работе по ст. 47, 48 НК РФ. Да, у нас нет полноценной возможности проводить ОРД, у нас расследование только в форме  дознания, а наши составы 315 и 177 УК РФ это та же нелегкая 159, но у нас уже налажена определенная практика расследования указанных преступлений, но нет наступательности в выявлении. И самое главное у нас очень много информации, полезной для наших коллег из МВД и СК и даже УФСБ, задача наладить четкое взаимодействие на местах, поддержка в этих вопросах уверен будет. Мы можем давать уже готовые материалы.

Что касается реализации 230-ФЗ по защите прав граждан в 2017 году, в государственный реестр включены две организации, зарегистрированные в Республике Башкортостан (ООО «УралДолгНадзор», ООО «Аргумент»), ы максимально в плотно контакте с указанными организациями пробуем держать их рамках закона, даже при вручении свидетельства о включении в реестр они произносили торжественное обещание - «Клятва коллектора». В республике кроме них действуют филиалы еще 13 «коллекторских агентств», зарегистрированных в других регионах.

По итогам работы за 2017 год, в Отдел поступило 300 обращений о нарушении Федерального закона, 33 из них отозваны при проведении проверок, возбуждено 13 административных дел по ст. 14.57 КоАП РФ. В целом ситуацию удалось держать под контролем, этому способствовало и постоянная работа с поднадзорными, с населением. Но основную массу жалоб составляют жалобы на действия МФО и кредитных учреждений.

 Распределение поступивших жалоб по деятельности по возврату долгов, %

Организации, включенные в государственный реестр

микрофонансовые организации

кредитные организации

иные лица

40

35

18

6

В текущем году мы приступаем к плановым проверкам указанных организаций.

Результаты  работы по отдельным категориям исполнительных производив представлены на слайде, углубляться не буду.

 Исполнение постановлений судов по ст. 12.8 и 12.26 (пьяные водители)

 

2016

2017

динамика

Находилось на исполнении всего, тыс.

34

30

-4

на сумму, млн. руб.

1 195

951

-244

Возбуждено новых всего, тыс.

26

15

-11

на сумму, млн. руб.

1 114

450

- 664

Окончено исполнением всего, тыс.

9

11

+3

взыскано сумма, млн. руб.

329

442

+113

 Взыскание  пользу ТЭК

 

2016

2017

динамика

Находилось на исполнении всего, тыс.

36

38

+2

на сумму, млн. руб.

1 267

2 454

+ 1 187

взыскано сумма, млн. руб.

256

834

+ 578

 Взыскание  задолженности по ЖКХ

 

2016

2017

динамика

Находилось на исполнении всего, тыс.

37

50

+ 13

на сумму, млн. руб.

1 073

2 167

+ 1 094

взыскано сумма, млн. руб.

289

469

+ 180

 

 Исполнительные производства неимущественного характера

 

2016

2017

динамика

Находилось на исполнении всего

29 613

 

35 348

 

+ 5 735

 

Из них сносы

254

332

+ 78

Из них вселение/выселение

1 152

1188

+ 36

Из них общение  несовершеннолетним, отобрание ребенка, определение места его жительства, розыске ребенка

200

243

+ 43

Окончено и прекращено

18472

20692

+ 2 220

Из них сносы

145

222

+ 77

Из них вселение/выселение

773

788

+ 15

Из них общение  несовершеннолетним, отобрание ребенка, определение места его жительства, розыске ребенка

129

165

+ 36

Предоставление жилья

720

697

- 23

Приостановление деятельности

528

461

- 67

Отмечу некоторые направления, являющиеся индикаторными и социально важными.

Рост количества вновь возбужденных исполнительных производств по линии ЖКХ по количеству и по сумме наблюдается практически по всем субъектам РФ, мы не исключение, но мы 6 по ПФО и 33 по РФ.  По взысканной сумме же 14 по РФ. Работа по взысканию задолженности организована, и самое главное согласованна с крупными поставщиками топливных ресурсов, есть полное понимание необходимости совместной работы с органами муниципальной власти.

По заработной плате ситуация стабильно тяжелая, но если исключить 2 основных наших должника – Стерлитамакский станкостроительный завод, Агорфирма Родина мы по сути далеко внизу таблицы. Но решения периодически возникают, как правило если предприятие действующее – проблем со взысканием нет, но даже с помощью механизмов принудительного исполнения – проблематична, давайте не будем напускать туману и говорить прикрываясь цифрами, хотя они довольно приличны, что мы способны взыскать оперативно и быстро долги. Это не так, не потому что мы ленивы и беспомощны, есть процедура ареста, оценки и реализации, даже при максимальном ее ускорении – это 3 месяца – в идеальной схеме. А зачастую поиск имущества и ее оценка усложняется отсутствием правоустанавливающих документов, обжалованием наших действий, даже когда мы всю работу провели – торги назначены – предприятие уходит в процедуры банкротства и все труды наши тщетны. Тем более нам нельзя допускать ни малейшего промедления при применении мер принуждения.

 Зачастую жалобы и претензии возникают по данной категории ИП в связи с отсутствием объективной информации о ходе исполнительного производств, многие работники проживают в разных частях республики, а иногда и РФ, даже если законом не предусмотрено, прошу заложить  решения и не реже 1 раза в месяц информировать взыскателей о ходе работы по исполнительным производствам, в том числе используя возможности официального сайта.

Учитывая, что Указом Президента РФ 2018 – 2027 годы объявлены десятилетним ребенка вопросы взыскания алиментов, обеспечение исполнения иных категорий исполнительных документов, касающихся прав несовершеннолетних должны быть на особом контроле. Задача у нас упрощается, так как впервые законодатель дал нам возможность наказывать должников в административном порядке по ст. 5.35.1 КоАП РФ, есть серьезные полномочия по применение ограничения специальных прав в виде управления транспортом.

 Взыскание алиментов.

Наименование показателя

2016

2017

Разница

Находилось ИП

49306

46447

- 2859

Возбуждено ИП

24569

23080

- 1489

Окончено ИП

25876

25008

- 868

Остаток ИП

24555

21375

-3180

 

 Меры принуждения.

Количество арестов

2937

2585

- 352

Вынесено постановлений о временном ограничении

17254

27120

+ 9866

Сумма задолженности по алиментам

2607987

2795279

+187292

Кол-во протоколов 5.35.1 КоАП РФ

-

3438

х

Кол-во уголовных дел по ст.157 УК РФ

1239

1632

+ 393

Кол-во ограничений в пользовании спец.правом

х

7591

х

 

 Место УФССП РБ по РФ по количеству алиментных производств.

ТО ФССП

Количество алиментных производств в остатке

Красноярский край

34 940

Краснодарский край

29 998

Московская обл.

29 575

Иркутская обл.

28 049

г. Москва

27 458

Челябинская обл.

23 949

Респ. Башкортостан

21 375

Респ. Татарстан (Татарстан)

21 268

Кемеровская обл.

26 927

 

Как показывает практика, около 20-25% всех должников приступают к исполнению обязанностей по оплате штрафа при применении ст. 5.35.1 КоАП РФ, около 10-15 при применении ограничении специального права. При обеспечении плотности применения мер принуждения у нас есть возможность сократить реальный остаток еще на 30% от существующего на сегодняшний день. Но надо отметить что около 70% от остатка – это около 14 тыс. должников оплачивают текущие алименты.

 Место УФССП РБ по РФ по мерам принуждения.

 

ТО ФССП

5.35.1 КоАП РФ

ст.157 УК РФ

ограничений в пользовании спец.правом

Кол-во ограничений на выезд

УФССП по Кемеровской области

4413

1906

2428

29792

УФССП по  Красноярскому краю

3861

1665

5251

36497

УФССП по Иркутской области

3558

1658

5490

22328

УФССП по Республике Башкортостан

3438

1632

6589

21727

УФССП по Краснодарскому краю

3767

1357

6751

17906

№0% - это тот остаток по которым репрессивные меры Службы к какому либо результату не приводят и вряд ли приведут, эти граждане нуждаются в ресоциализации, очень часто в лечении в том числе от алкоголизма, наедятся на взыскание алиментов с них невозможно. Даже наша помощь в трудоустройстве в этом никакой роли не играет – их не берут на работу, либо ни не способны работать вообще. Здесь широкое поле для деятельности депутатского корпуса, даже используя уже существующие механизмы можно обеспечить защиту интересов несовершеннолетних и без дополнительных серьезных бюджетных вливаний.

В 2017 году особое внимание было уделено на исполнение судебных решений, принятых по искам прокуроров.

 Иски прокуроров

 

2016

2017

динамика

Всего находилось на исполнении

17 354

17 753

+ 399

Исполнено всего

9 428

11 020

+1592

Из них предоставление жилья

489

500

+11

Из них снос незаконных объектов

61

64

+3

Из них приостановление деятельности

89

42

- 47

Взыскано, млн. руб.

156

208

+52

 

Принятыми мерами из 17 тыс. ИП удалось окончить более 13 тыс., взыскано по искам прокуроров 208 млн. руб. (+52 млн. к АППГ), в основном это та самая просроченная заработная плата, почти 3 тысячи ИП неимущественного характера, из них 500 предоставление жилья.

Требовалось обеспечить жесткий процессуальный контроль их исполнения, это не реверанс в пользу наших коллег, а полное понимание важности данной работы, это последний оплот законности, касается интересов самых незащищенных категорий граждан или неопределенного круга лиц. Здесь мы и далее будем работать наступательно и принципиально, но хотелось бы чтобы органы прокуратуры оказывали нам необходимое содействие особенно в части обжалования наших действий со стороны должников. Как правило по искам прокуроров должниками проходят зачастую бюджетополучатели, суды, иногда отменяют наши постановления, принятые в целях исполнения принятых этим же судом решений, а кроме исполнительского сбора и штрафов нам нечем реагировать, рассыпаются и попытки привлечения по ст. 315 УК РФ, решения судов остаются не исполненными.  В итоге мы уже 7 по общему остатку о предоставлении жилья и 8 по РФ по остатку неисполненных решений судов по предоставлению жилья детям-сиротам, с ростом остатка на 41 решение.

Остаток ИП о предоставлении жилья детям сиротам

 

2016

2017

ИП о предоставлении жилья детям сиротам

681

772

ИП в отношении бюджетополучателей

999

1101

Республика Башкортостан с 15 позиции по решениям в отношении бюджетополучателей по РФ уже поднялось на 6 строчку с общей суммой необходимой для их исполнения около 1,5 млрд. руб.

Наши инициативы о необходимости внесения изменений в  Закон Республики Башкортостан от 28.12.2005 № 260-з «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан» и исключения возложения на муниципальные органы власти государственной функции по обеспечению жильем детей-сирот, заменив их органами государственной власти Республики Башкортостан до сих пор не реализованы. А нам что делать, мы и дальше будем исполнять.

Имеется еще ряд исполнительных производств особой категории по обеспечению антитеррористической защищенности и охраны образовательных учреждений, по обеспечению их пожарной безопасности, обязывающих министерство здравоохранения Республики Башкортостан предоставить гражданам, включая детей-инвалидов с редкими заболеваниями жизненно необходимыми лекарственными препаратами, по обеспечению санитарно-эпидемиологической и экологической безопасности, по обеспечению дорожной безопасности. При этом сумма наложенных штрафов по некоторым позициям приближается к объему средств необходимых для их исполнения.  Но необходимо отметить, что начинали мы год с отметки в почти в 3 млрд. руб. необходимых для исполнении сумм, сейчас требуется по предварительным подсчетам около 1,5 млрд. руб.

 Остаток исполнительных производств особой категории

по обеспечению антитеррористической защищенности и охраны образовательных учреждений, по обеспечению их пожарной безопасности

286

по обеспечению граждан, включая детей-инвалидов с редкими заболеваниями жизненно необходимыми лекарственными препаратами

23

по обеспечению санитарно-эпидемиологической и экологической безопасности

106

по обеспечению дорожной безопасности

61

Одним из самых эффективных инструментов принудительного исполнения является реализация имущества должников, для нас он по сути процедурный, мы как бы это не звучало, заинтересованы только в соблюдении процедуры реализации, а не в е результатах. На результат реализации влияет очень много факторов, в том числе и экономических. По статистике каждый 5 арест заканчивается добровольным погашением долга, до реализации доходит  только треть от всего объема арестованного имущества.

Так, из 7,6 млрд. руб. арестованного по предварительной оценке в 2017 году имущества на реализацию передано на сумму 2,8 млрд. руб., что в сравнении с АППГ больше на 26 % (или на 725 млн. руб.) Реализовано посредством принудительной реализации имущества на сумму 155 млн. руб., что в сравнении с АППГ больше на 45,8 млн. руб. (или на 42 %) (АППГ— 109,2 млн. руб.)

 Результаты работы по реализации имущества.

 

2016

2017

Арестовано имущества, млрд. руб.

4,1

7,6

Передано на реализацию, млрд. руб.

2,1

2,8

Реализовано, млрд. руб.

0,109

0,155

Передано взыскателям, млрд. руб.

0,526

0,671

Самостоятельно реализовано должником, млн. руб.

0,155

0,92

В 2017 году должниками под контролем судебных приставов реализовано арестованное имущество на сумму 92,1 млн. руб., передано взыскателям нереализованного имущества на сумму 671,3 млн. руб.

Но здесь мы столкнулись с проблемой, которую длительное время просто особо не замечали, это недоступность для широкого круга потенциальных покупателей информации о реализуемом имуществе, особенно в части так называемой комиссионной торговли, нарушением порядка проведения торгов со стороны специализированных организаций, опять таки связанным с недопуском покупателей к подаче заявок и к самим торгам.

Работая совместно с руководством Росимущеста мы пытались реагировать на эти факты, проводили активно работу в СМИ, по нашим материалам Росимуществом расторгнуты ряд контрактов по реализации имущества, зарегистрировала 3 заявления по соответствующим статьям УК РФ, но жалобы продолжают поступать, нарушения мы фиксируем. Но Росимуществу стоило бы принципиально поменять подход к контролю работы и организации торгов, поддерживать принятую нами стратегию по реализации имущества  стоимостью свыше 100 тыс. руб. только  через открытые торги – мы это начали с 1 января текущего года, а также самостоятельно проводить реализацию имущества без привлечения специализированных организаций, и организовать порядок реализации имущества только через электронные аукционы как это сделано в некоторых субъектах. Очень надеемся на понимание и поддержку наших инициатив.

Обращения граждан.

По данному по сути самому основному показателю результатов работы нам удалось, хотя и незначительно снизить напряжение, снизилось количество жалоб подаваемых в порядке 59-ФЗ на 16%, при одновременном увеличении жалоб в порядке подчиненности по гл. 18 закона об исполнительном производстве. Целенаправленная работа по самостоятельному принятию решений о неправомерности действий либо бездействия должностных лиц дает определеннее результаты.  Тут как и прежде никаких целевых показателей, решения должны быть обоснованными и направленными на устранение и восстановление нарушенных прав, решения должны приниматься нами самостоятельно.

 Обращения (жалобы) по ФЗ-59.

 

2016 год

2017 год

Поступило обращений, всего:

5475

4563

 

 

 Жалобы по ФЗ-229 административные жалобы.

 

2016 год

2017 год

Находилось на рассмотрении всего

4228

5691

аппарат Управления

388

1603

РОСП

3880

4244

 

Надо в текущем году найти решение по злоупотреблению со стороны массовых взыскателей, тех же представителей банков, МФО, обращения и жалобы которых и составляют более 70% всех поступающих к нам обращений,  жалоб и ходатайств, иногда еще ИП не возбуждено, а уже по всем адресатам начинается массовая рассылка жалоб.

Можно было бы философски отнестись к увеличению жалоб со стороны должников на 43 %, если бы это не было связано с нарушениями, мы не до конца отработали с населением вопросы касающиеся  наложением ограничительных мер в рамках ИП, вынесением постановлений об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на лицевых счетах должников. В сознании людей до сих пор перевернутое мнение, идущее вразрез  требованием закона – но должник сам должен представить судебному приставу сведения что поступает к нему на счета, какое имущество нельзя арестовать и пр.

Динамика жалоб сторон исполнительного производства.

от взыскателей

рост на 37,2 %

от должников

рост на 43 %

от лиц, не являющихся стороной ИП

рост на 2 %

 

 

 Задачи на 2018 год.

1. Неукоснительное соблюдение законности в действиях всех должностных лиц отдела. Обеспечение своевременности, полноты применения мер принуждения в виде ареста и реализации имущества, ограничения прав должника, включая оперативность, обеспечение полноты своевременности розыска и реализации, административной  практики и уголовного принуждения, взыскания исполнительского сбора и принятия обоснованных своевременных  решений об окончании исполнительных производств.

2. Организация несения службы по обеспечению установленного порядка деятельности судов и безопасности совершения исполнительных действий, специальной подготовки, обеспечения технической укрепленности зданий и исправности технических средств охраны, обеспечение оперативной реакции на обстановку в целях недопущения чрезвычайных происшествий в зданиях судов и при совершении исполнительных действий.

3. Снижение обращений граждан, обеспечение дисциплины при регистрации, рассмотрении обращений граждан.

4. Правовое просвещение граждан в целях обеспечения добровольного исполнения возложенных судом (законом) обязанностей в целях сокращения поступления исполнительных документов, повышения эффективности добровольного исполнения в установленные сроки добровольного исполнения без необходимости применения мер принуждения.

5. Сокращение нагрузки на судебных приставов, в первую очередь легко исполнимых и не требующих всего комплекса принудительных мер исполнения исполнительных документов в целях обеспечения возможности полного, своевременного применения мер принуждения и окончании исполнительного производства  отношении сложных категорий исполнительных производств.  

6. Основной упор на работу с крупными долгами, в том числе в первую очередь по взысканию в пользу бюджета, задолженности по ЖКХ и в сфере ТЭК, возмещению вреда, причиненного преступлением, исполнению судебных решений по искам прокуроров, по постановлениям по ст. 12.26, 12.7, 12.8 КоАП РФ.

7. Обеспечение защиты интересов несовершеннолетних и детей, оставшихся без попечения родителей, социально значимых взысканий (заработная плата, предоставление жилья иным категориям граждан)

8. Обеспечение качества, своевременности производства дознания через жесткий процессуальный контроль. Своевременное документирование признаков составов преступлений, повышение эффективности выявления преступных деяний.

 

 

Время создания/изменения документа: 12 марта 2018 08:23 / 12 марта 2018 10:40

Версия для печати